ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Признак большого вокального мастерства

М. Литвиненко-Вольгемут была одним из инициаторов проведения «Дня культурного обслуживания раненого бойца». В этот день свыше 180 творческих работников Киевского театра побывали в госпиталях и дали 24 концерта в клубах и 78 концертов в палатах тяжелораненых. После большого концерта в клубе М. Литвиненко-Вольгемут и И. Паторжинский выступали в одном госпитале в течение четырех часов, переходя из одной палаты в другую. Артисты получили множество благодарностей от командования.

Во время войны певица вступила в ряды Коммунистической партии вместе с М. Рыльским, П. Тычиной, А. Петрицким и другими деятелями украинской культуры.

Огромную концертную и общественно-шефскую деятельность Мария Ивановна совмещала с напряженной работой в театре. В Иркутске она пела Терпылыху в «Наталке Полтавке», Ларину в «Евгении Онегине», но чаще всего исполняла свою любимую Одарку в «Запорожце за Дунаем». «Бесподобно провела партию Одарки М. И. Литвиненко-Вольгемут, писал критик В. Сухиненко.- Редкостной красоты голос, как в мягком, легком, так и в могучем звучании, льется необыкновенно свободно - это признак большого вокального мастерства. Привлекательный и созданный артисткой сценический образ украинской казачки, то разгневанной (сцена Одарки и Карася), то опечаленной»...

В Сибири киевский оперный коллектив работал в тесном содружестве с композитором М. Вериковским над созданием новой украинской оперы «Наймычка» на либретто поэта К. Герасименко по одноименной поэме Т. Шевченко. Мария Ивановна принимала активное участие в осуществлении новой постановки, готовила заглавную партию Ганны. Премьера состоялась 15 ноября 1943 года.

Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 2270
Категория: Персоналии
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.