ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Тема безграничной материнской любви к опере

М. Вериковский в статье «Большое творческое достижение», посвященной «Тарасу Бульбе», прежде всего останавливается на образе Насти, а потом пишет уже о Тарасе, Остапе и Андрее. И это не случайно, так как «народная артистка СССР, орденоносец М. И. Литвиненко-Вольгемут создала безупречный образ матери. Теплотой и драматизмом своей игры она так насыщает второй акт оперы, что зал, затаив дыхание, слушает ее. Нужно сказать, что образ матери особенно удался и Лысенко. Он наиболее завершен музыкально»...

Тема безграничной материнской любви на полную силу зазвучала и в образе Аксиньи в опере Т. Хренникова «В бурю».

Напряженную работу над новыми партиями, выступления в спектаклях действующего репертуара, многочисленные концерты М. Литвиненко-Вольгемут продолжала успешно совмещать с разнообразными гастрольными поездками, выступая в Ленинграде, Минске, Днепропетровске, Харькове, Львове и других городах.

 Весной 1940 года коллектив Киевского театра оперы и балета приехал на гастроли в освобожденный Львов. Первым спектаклем киевлян была новая постановка «Пиковой дамы» (режиссер Н. Смолич) с М. Литвиненко-Вольгемут в партии Лизы. «Трудно найти в Советском Союзе уголок,- писал после этого спектакля львовский рецензент К. Днепров, где бы не знали имени выдающегося мастера украинской сцены, прекрасной певицы, народной артистки СССР, орденоносца М. И. Литвиненко-Вольгемут. Гибкий, мелодичный, прекрасного тембра голос ее всегда чарует зрителя. Всю партию Лизы, особенно печальную арию «Откуда эти слезы», она исполнила со свойственной ей простотой и неповторимой искренностью. Чудесное творение Чайковского  партия Лизы нашла своего достойного, прекрасного исполнителя».

Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 2921
Категория: Персоналии
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.