ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Образцы высокой художественной культуры

Выборного пели М. Донец и И. Паторжинский. «Старейшая украинская актриса, жена Ивана Карпенко-Карого - София Тобилевич исполняла роль Терпылыхи, вспоминала М. Литвиненко-Вольгемут. В роли Наталки выступили поочередно я и прекрасная советская певица, одна из талантливых учениц Саксаганского, наша незабвенная Оксана Петрусенко».

Знаменательно, что Мария Ивановна вернулась на киевскую сцену именно в партии Наталки, которую пела еще в театре Н. Садовского, и что, опираясь на опыт корифеев украинской сцены, она и здесь продолжала последовательно утверждать своим творчеством народные, реалистические национальные классические традиции, обогащенные достижениями и поисками молодого советского оперного театра.

Сила этих традиций особенно проявилась при подготовке киевского коллектива к первой декаде украинской литературы и искусства в Москве, открывшейся 11 марта 1936 года на сцене Большого театра СССР постановкой оперы «Запорожец за Дунаем» С. Гулака-Артемовского. Крупнейшие мастера русского искусства отмечали большую вокальную культуру и актерское мастерство украинских певцов. А. В. Нежданова, в частности, писала: «Я украинка, и поэтому мне особенно радостно видеть триумф, который выпал на долю Киевского оперного театра во время его первого спектакля в Москве. Спектакль «Запорожец за Дунаем» и вообще приезд украинских артистов в Москву - еще один шаг на пути тесного сотрудничества работников украинской и русской социалистических культур... Прекрасно пела Литвиненко-Вольгемут!.. Это не только мои собственные мысли, а всех товарищей по театру, это мысли всех зрителей, которые дружно и искренне аплодировали прекрасным мастерам украинского искусства».

Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 2082
Категория: Персоналии
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.