Создания нового украинского советского репертуара
Сама М. Литвиненко-Вольгемут также была прекрасным партнером, о чем свидетельствуют воспоминания П. Норцова, Б. Златогоровой, М. Гришко, Л. Руденко и многих других певцов, которые в разное время работали с нею в театре.
Летом 1927 года М. Литвиненко-Вольгемут впервые выехала на гастроли за границу. В составе группы советских деятелей искусства она приняла участие в Международной музыкальной выставке во Франкфурте-на-Майне. В большом концерте мастеров многонационального советского искусства Мария Ивановна пела украинские народные песни. Она побывала в Берлине, Мюнхене, Гамбурге и Лейпциге. Ей предлагали многочисленные гастроли за рубежом, а дирекция оперного театра уговаривала остаться хотя бы на один сезон во Франкфуртена Майне. Но Мария Ивановна отказалась от этих предложений, так как торопилась в родной театр, где в это время рождалась первая украинская советская опера о героической современности - «Взрыв» Б. Яновского.
Конец 20-х - начало 30-х годов был периодом создания нового украинского советского репертуара. М. Литвиненко-Вольгемут выступает первой исполнительницей многих партий в только что написанных операх украинских композиторов: это Наташа в опере «Взрыв» Б. Яновского, Татьяна в «Разломе» В. Фемелиди, Ярославна в опере «В плену у яблонь» О. Чишко, Мирослава в «Золотом обруче» Б. Лятошинского, Ядвига в «Кармелюке» В. Костенко.
Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 2676
Категория: Персоналии
Комментарии: 0