ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Произведения национального оперного наследия

В 20-е годы, в период противоречивых поисков и экспериментов, огульного отрицания традиций театра корифеев, острой борьбы реалистических и формалистических тенденций, певица последовательно утверждала на оперной сцене национальные классические традиции и реалистическое актерское искусство. Поэтому она так настойчиво пропагандировала произведения национального оперного наследия - «Наталку Полтавку», «Запорожца за Дунаем», «Катерину», принимала активное участие в организации торжественных спектаклей, которые стали своеобразной передачей эстафеты музыкально-сценических традиций национального театра корифеев молодой украинской опере.

1927 год был наполнен радостными событиями в жизни Марии Ивановны. В феврале в Харьков на гастроли приехала А. Нежданова, исполнявшая партию Царевны  лебедь в «Сказке о царе Салтане». М. Литвиненко-Вольгемут пела в этом спектакле партию Милитрисы. В этом же сезоне ее партнером на харьковской и киевской сценах был Л. Собинов, с которым она выступала в «Лоэнгрине». М. Литвиненко-Вольгемут вспоминала: «Гастролируя на Украине, Собинов спел несколько партий на украинском языке. И это было глубокое проникновение в язык и песенное творчество братского народа. Когда мне доводилось петь с ним в одном спектакле, я чувствовала радость, которую дает творческое общение с великим талантом»27. Успех Л. Собинова в «Лоэнгрине» разделила с ним М. Литвиненко-Вольгемут, которая пела Ортруду. «Тогда я почувствовала,- вспоминает певица,- какое вдохновляющее значение имеет партнер! Как сама незаметно чувствуешь в себе творческие силы, как невольно откликаешься на его гениальные нюансы, которые помогают раскрыть и в твоем образе новые черты».

Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 2270
Категория: Персоналии
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.