ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Новая встреча с вокально-сценическим образом Купавы

Новая встреча с вокально-сценическим образом Купавы, который она впервые создала в Петроградской муздраме, принесла ей огромную творческую радость. И. Лапицкий не возобновлял свою старую постановку, а нашел иное, глубоко поэтичное образное решение этого спектакля, отказавшись от увлечений бытовизмом как в общей концепции, так и в трактовке образа пленительной Купавы. Вс. Чаговец писал, что «Мария Ивановна Литвиненко-Вольгемут создала Купаву из бурлящих весенних буйных красок, счастливо сочетая вокальное совершенство с живым драматизмом исполнения»24.

Каждый спектакль с участием М. Литвиненко-Вольгемут укреплял авторитет молодой украинской оперы. Кроме выступлений на столичной сцене, Мария Ивановна часто выезжала на концерты и спектакли в другие города Советской Украины. Так, осенью 1926 года она выступила в только что открытых театрах оперы и балета Киева и Одессы.

Творческая деятельность Марии Ивановны была многогранной. Кроме напряженной работы в опере, она весьма часто играет в музыкально-драматических спектаклях вместе с П. Саксаганским, А. Борисоглебской, И. Марьяненко на сцене Украинского государственного народного театра, организованного в Харькове в 1926 году (директор Г. Вольгемут). Этот коллектив стремился продолжать и развивать реалистические традиции национального синтетического театра, сохраняя его классический музыкально-драматический репертуар. Здесь Литвиненко-Вольгемут с большим успехом выступает в ролях Наталки, цыганки Азы, Дидоны в «Энеиде», Панночки в спектакле «Вий».

Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 1124
Категория: Персоналии
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.