Трагический монолог героини
С большим чувством исполняла М. Литвиненко-Вольгемут первую песню Гальки «Как буйный ветер». Взволнованно звучала ария из II действия, которая передавала смутное предчувствие Галькой трагедии. Душевная боль и страдание пронизывали последний трагический монолог героини. Литвиненко-Вольгемут находила особые вокальные краски, передающие всплески отчаяния и гнева, печали и скорби. В своеобразной актерской трактовке Марии Ивановны героиня оперы не была пассивной, а до последнего мгновенья боролась за свою любовь. Казалось, рассудок возвратился к обезумевшей Гальке, она решилась отомстить Янушу поджечь костел, в котором он венчался, но вдруг останавливалась перед входом и в порыве отчаяния бросалась в бурную горную реку. М. Литвиненко-Вольгемут положила начало традиции воплощения образа Гальки на украинской сцене, развитой впоследствии другими певицами, в частности одной из лучших исполнительниц этой партии - 3. Гайдай.
Работая над образом Гальки с такими выдающимися режиссерами, как Н. Садовский и Л. Курбас, Мария Ивановна сосредоточила основное внимание на актерских задачах, т. е. на создании правдивого сценического характера. Позже, на харьковской сцене, она стремилась глубже раскрыть вокальное начало, найти разнообразные эмоционально-психологические нюансы в интонировании этой партии.
Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 5110
Категория: Персоналии
Комментарии: 0