ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Харьковский оперный театр

В репертуарных планах театра было несколько постановок на украинском языке и среди них даже «Тарас Бульба» Н. Лысенко, никогда не видевший света рампы. Но дирекция Харьковской оперы не спешила осуществлять эти многообещающие планы. Только в середине сезона в результате настойчивых требований певицы на столичной сцене появилась «Галька» С. Монюшко на украинском языке. «Наконец-то оперная администрация «отважилась» дать украинский оперный спектакль, писал Остап Вишня в газете «Вісті» 30 января 1924 года. И то неизвестно, кто в этом «виноват», или администрация, или М: Литвиненко-Вольгемут, которая приехала в Харьков выступать в украинских операх. Имя М. И. Литвиненко-Вольгемут хорошо известно всем, кто любит и понимает пение и музыку. Галька - ее «коронная» роль среди множества других ролей. Так что за успех спектакля волноваться, разумеется, не приходится... А украинская опера в Харькове - как ни как событие!» И действительно, премьера «Гальки», состоявшаяся 31 января 1924 года в день бенефиса М. И. Литвиненко-Вольгемут, стала большим событием в художественной жизни Харькова. «Бенефициантка в роли Гальки создала прекрасный, незабываемый образ обманутой девушки. Счастливое соединение вокальных и сценических способностей артистки позволило ей завладеть зрителем...».

В спектакле (дирижер И. Палицын) был слаженный исполнительский ансамбль: Йонтек  И. Козловский, Януш В. Любченко, Стольник М. Донец, София  М. Тессейр. Но над всеми вокально-сценическими работами возвышался образ Гальки, созданный М. Литвиненко-Вольгемут. «Я стремилась донести до зрителя драму простой девушки, родной сестры пушкинской Русалки, шевченковской Катерины», писала певица.

Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 2232
Категория: Персоналии
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.