Отсутствие в театре интересной режиссуры
Я помню, как проникновенно звучал голос артистки, которая пела о своем народе и его воле; помню, какое глубокое впечатление оставило выступление певицы в партии Лизы в «Пиковой даме» Чайковского или созданный ею образ зловещей Ортруды в «Лоэнгрине» Вагнера... И нужно было видеть, как принимали ее выступления рабочие, услышать их восторженные аплодисменты, чтобы еще раз увериться в силе влияния настоящего искусства на массы, в необычайной одаренности и мастерстве певицы».
М. Литвиненко-Вольгемут была также инициатором постановки на киевской сцене опер «Галька» и «Сельская честь» на украинском языке. Премьера «Гальки» С. Монюш-ко состоялась 29 марта 1922 года, однако не стала событием в жизни театра. «Постановка, как и все постановки оперного театра,- ни новых декораций, пи новых костюмов, отмечала критика. Те же мизансцены... Артисты? Они все были хорошие! Литвиненко-Вольгемут, Микиша, Бозенсон. Пели они на украинском языке. Хор? Он играл, как и надлежит хору,- «по всем преданьям старины».
Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 2111
Категория: Персоналии
Комментарии: 0