Работа под руководством опытного музыканта
Работа под руководством опытного музыканта - знатока вагнеровского стиля - над трактовкой вокальных партий в операх Вагнера, требующих от исполнителя то «бесконечного дыхания», эмоционально насыщенной кантилены и подлинного итальянского бельканто, то энергичной декламации и характерных скандирующих интонаций, открыли новые грани дарования молодой певицы. Вокальные партии, вплетающиеся в общую музыкальную ткань опер Вагнера на равных правах с мощными и яркими оркестровыми партиями, требовали от певицы большой силы звука, огромного напряжения физических сил и выносливости. На петроградской, а затем и на киевской сценах М. Литвиненко-Вольгемут заявила о себе как о певице, которая поняла принципы и эстетику вокальной школы Р. Вагнера. Ее голос, поражая широтой диапазона, большой силой звучания, выразительностью и эмоциональной наполненностью, соответствовал требованиям, предъявляемым к исполнению вагнеровской музыки. Он звучал мощно, плотно, восхищая богатством и многообразием психологически-эмоциональных оттенков, глубокой осмысленностью произносимого слова. Эти качества певицы с особой полнотой раскрылись в киевских постановках опер Р. Вагнера, партии в которых она готовила под руководством замечательного дирижера Л. П. Штейнберга.
Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 2034
Категория: Персоналии
Комментарии: 0