ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Главные партии в операх Р. Вагнера

В «Аиде», например, дали сразу несколько теноров в лице гастролеров «Радамесов», последние прилагали все усилия, чтобы испортить оперу, но прекрасная Аида - Литвиненко-Вольгемут осталась такой же превосходной певицей». О высоком исполнительском мастерстве артистки писали и другие рецензенты.

Конечно, были и спектакли, которые принесли Марии Ивановне подлинную творческую радость. Так, в день своего бенефиса 3 февраля 1923 года она проникновенно спела заглавную партию в опере А. Понкиелли «Джоконда». Большими творческими достижениями артистки в этом киевском сезоне стали главные партии в операх Р. Вагнера «Тангейзер», «Лоэнгрин» и «Валькирия».

С операми Р. Вагнера М. Литвиненко-Вольгемут впервые познакомилась в Петроградской музыкальной драме. В репертуаре театра был спектакль «Нюрнбергские майстерзингеры», осуществленный И. Лапицким и дирижером Г. Шнеефогтом в 1913 году и ставший первой и одной из лучших постановок этой оперы в России. С. Левик вспоминал: «...Спектакль был замечательный. Буквально вся пресса писала о нем как о крупнейшем художественном событии. Большинство рецензентов (включая немецких) без стеснения отдавали постановке ТМД первенство по сравнению с виденными ими постановками Берлина и Мюнхена. Исполнение Шнеефогтом оперы в чрезвычайно обдуманных и в то же время значительно более привычного живых темпах побуждало некоторых критиков отдавать ему предпочтение перед крупнейшими вагнеровскими дирижерами, включая знаменитых Ганса Рихтера и Фишера». В этом спектакле М. Литвиненко-Вольгемут пела небольшую партию Евы. Позже она приготовила с дирижером Г. Шнеефогтом партию Кундри в опере «Парсифаль».

Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 3638
Категория: Персоналии
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.