ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Мысли об организации украинского оперного театра

«Пришла революция, захватила своим горячим дыханием. Героические годы гражданской войны наполнили мою жизнь новым глубоким содержанием. Хотелось внести свою маленькую частичку в дело великой пролетарской борьбы», писала Литвиненко-Вольгемут. «Я забыла, что такое усталость  так хотелось петь для своего родного слушателя. Песня вылетала на широкие просторы! В составе различных актерских бригад, в агитпоездах я ездила по фронтам гражданской войны, выступала перед частями Красной Армии, перед рабочими коллективами, крестьянами. Искусство для народа может ли знать большую радость художник!..» «Помню, в 1919 году, перед наступлением белых на Киев, в помещении цирка состоялся митинг красноармейцев. После огненных речей начался концерт. Перед вооруженными защитниками Киева выступили Собинов, Смирнов, Донец. Участвовала в концерте и я. Это был вечер большого творческого счастья, теснейшего контакта между зрителями и нами, артистами».

М. И. Литвиненко-Вольгемут выступает перед широкой народной аудиторией, ведет активную общественную работу. Сразу же после организации в Киеве профессионального союза советских артистов она становится его членом. А когда командование Красной Армии создает передвижной прифронтовой театр, она оказывается в числе первых его артистов.

Певица не оставляет мысли об организации украинского оперного театра. Играя в музыкальных спектаклях театра Н. Садовского в 1918 году, исполняя роли Наталки Полтавки в одноименной опере Н. Лысенко и Дидоны в спектакле «Энеида» Второго городского киевского театра весной 1919 года, Мария Ивановна принимает активное участие в основании Украинской государственной музыкальной драмы.

Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 2342
Категория: Персоналии
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.