Искусство Ф. Шаляпина, Л. Собинова, А. Неждановой
На всю жизнь запомнила М. Литвиненко и встречи с Антониной Васильевной Неждановой. «На протяжении всей своей творческой жизни я с радостью и благодарностью вспоминаю прекрасный опыт мастеров русской оперной сцены и прежде всего опыт великой русской актрисы Неждановой, которая всегда восхищала меня умением глубоко проникать в суть исполняемого ею произведения, четкостью шлифовки каждой художественной детали образа».
Искусство Ф. Шаляпина, Л. Собинова, А. Неждановой стало для нее подлинной школой овладения лучшими традициями русского оперного искусства. Напряженная ежедневная работа в одном из самых передовых оперных театров того времени, непосредственное общение со многими выдающимися певцами, артистами, музыкантами способствовали углублению реалистического вокально-сценического мастерства М. Литвиненко. За полтора года (1914-1916) она подготовила одиннадцать ведущих партий - фактически весь основной репертуар лирико-драматического сопрано.
«Это было самое счастливое время в моей жизни,- вспоминала Мария Ивановна.- Два сезона работы под непосредственным руководством такого глубокого и тонкого режиссера, как И. М. Лапицкий, и таких прекрасных и требовательных дирижеров, как Бихтер, Фительберг, Павлов-Арбенин, Маргулян, не только научили меня еще больше полюбить оперное искусство, но и высоко подняли мой общий творческий уровень, ярко осветили мне путь для дальнейшего усовершенствования».
Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 2471
Категория: Персоналии
Комментарии: 0