ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Самобытная исполнительская индивидуальность певицы

Однако были у нее и неудачи, о чем свидетельствуют отзывы критики, отмечавшие, что порой молодой певице недостает пластической выразительности и актерского мастерства (например, в роли донны Анны), а некоторые вокальносценические характеры выглядят лишь эскизами будущих образов (например, Аида). Но в высокой оценке вокального мастерства М. Литвиненко все критики были единодушны.

Самобытная исполнительская индивидуальность певицы формировалась не только в процессе работы над репертуаром. Разнообразная музыкально-театральная жизнь Петрограда, посещение концертов, оперных и драматических спектаклей, музеев, а главное - постоянные встречи с передовыми деятелями русского искусства и прежде всего дружба с Ф. И. Шаляпиным имели огромное значение для воспитания художественного вкуса М. Литвиненко.

Вот как вспоминает певица о своей первой встрече с Шаляпиным. «Наш театр готовил «Пиковую даму» и «Снегурочку». Участников спектакля фотографировали, и однажды я отправилась в фотоателье взглянуть, удачны ли снимки... Я взяла в руки фотографию, на которой была изображена в роли Купавы, подошла к окну, чтобы лучше рассмотреть. В это мгновение в ателье вошел высокий, плотный, чуть рыжеватый человек в тяжелой бобровой шубе... Взглянув из-за моего плеча на фотографию Купавы, он с интересом спросил:

Посещая спектакли Музыкальной драмы, в которых принимала участие М. Литвиненко, Ф. Шаляпин рассказывал ей о своих впечатлениях, дружески подбадривая, помогая советами. Великий русский певец также начинал свой творческий путь в украинской труппе И. Деркача, пел как хорист в «Наталке Полтавке», «Запорожце за Дунаем» и «Черноморцах» и навсегда сохранил любовь к украинской песне.

Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 1184
Категория: Персоналии
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.