Большинство новых партий певицы
Успех в «Снегурочке» открыл певице путь к вокально-сценическим образам П. Чайковского - Лизе в «Пиковой даме», Оксане в «Черевичках», Татьяне в «Евгении Онегине», Настасье в «Чародейке». Конечно, не все эти партии стали художественными достижениями молодой артистки. Да и сами эти постановки опер П. Чайковского были достаточно спорными. Но партия Лизы, подготовленная с И. Лапицким, стала этапной в творческой жизни М. Литвиненко и надолго осталась в ее репертуаре.
Большинство новых партий певицы были очередными вводами в спектакли действующего репертуара, но над партией донны Анны в «Каменном госте» А. Даргомыжского она работала от первых репетиций до премьеры оперы. Литвиненко впервые встретилась с оперой речитативного склада, требующей от певцов особенно четкого интонирования и выразительной дикции. Тут Марии Ивановне очень помог опыт работы в музыкально-драматическом театре Н. Садовского. Украинской певице надо было достичь максимальной чистоты русского произношения. Общаясь на репетиции с ведущими актерами Музыкальной драмы - П. Журавленко, М. Рождественским, М. Давыдовой и дирижером М. Бихтером, М. Литвиненко перенимала их опыт, вникая в интонационную окраску каждого слова, логические и эмоциональные нюансы пушкинского текста.
Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 2535
Категория: Персоналии
Комментарии: 0