ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Экспериментами Музыкальной драмы

И. М. Лапицкий, тонко чувствующий особенности исполнительского дарования М. Литвиненко, по-своему утверждал те же режиссерско-педагогические принципы, которые характеризовали постановочную деятельность Н. Садовского, воспитавшего молодую певицу не как драматическую, а как подлинно оперную актрису. Общность реалистических основ творчества русского и украинского режиссеров стала залогом того, что М. Литвиненко быстро и органично вошла в исполнительский ансамбль Музыкальной драмы. Впоследствии она писала: «Моим первым и необыкновенным режиссером был Николай Карпович. Ему я обязана правдивым, реалистическим направлением моей работы в театре Музыкальной драмы, где замечательный режиссер И. М. Лапицкий развивал дальше мои актерские способности».

Молодая певица увлеклась смелыми экспериментами Музыкальной драмы, волновавшими всю театральную общественность и вызывавшими у одних резкое осуждение, а у других - одобрение и поддержку.

Б. Асафьев в статье «Дела оперные», напечатанной в журнале «Музыка» в 1915 году, писал, что И. Лапицкий «своей верой в правду оперного искусства одухотворяет всех, кто соприкасается с ним в его работе (что особенно отзывается на хоре и артистах), и в результате достигается то веяние органичности замысла, что радует в постановках Музыкальной драмы».

На петроградской сцене М. Литвиненко дебютировала в опере «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова. Образ Купавы был близок певице, так как напоминал тех героинь, которых она играла в театре Н. Садовского. Выступление украинской артистки стало событием в жизни театра. «М. И. Литвиненко, могучее и звучное сопрано,- прекрасная исполнительница партии Купавы в «Снегурочке»,- писал известный музыкальный критик В. Каратыгин.

Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 2104
Категория: Персоналии
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.