Экспериментами Музыкальной драмы
И. М. Лапицкий, тонко чувствующий особенности исполнительского дарования М. Литвиненко, по-своему утверждал те же режиссерско-педагогические принципы, которые характеризовали постановочную деятельность Н. Садовского, воспитавшего молодую певицу не как драматическую, а как подлинно оперную актрису. Общность реалистических основ творчества русского и украинского режиссеров стала залогом того, что М. Литвиненко быстро и органично вошла в исполнительский ансамбль Музыкальной драмы. Впоследствии она писала: «Моим первым и необыкновенным режиссером был Николай Карпович. Ему я обязана правдивым, реалистическим направлением моей работы в театре Музыкальной драмы, где замечательный режиссер И. М. Лапицкий развивал дальше мои актерские способности».
Молодая певица увлеклась смелыми экспериментами Музыкальной драмы, волновавшими всю театральную общественность и вызывавшими у одних резкое осуждение, а у других - одобрение и поддержку.
Б. Асафьев в статье «Дела оперные», напечатанной в журнале «Музыка» в 1915 году, писал, что И. Лапицкий «своей верой в правду оперного искусства одухотворяет всех, кто соприкасается с ним в его работе (что особенно отзывается на хоре и артистах), и в результате достигается то веяние органичности замысла, что радует в постановках Музыкальной драмы».
Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 2163
Категория: Персоналии
Комментарии: 0