ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Интенсивная работа над русским классическим репертуаром

Интенсивная работа над русским классическим репертуаром стала для М. Литвиненко подлинной школой црофессионального мастерства. Впоследствии она писала: «Мне раскрылись неисчерпаемые богатства, я почувствовала неутомимую жажду творчества мне хотелось выучить как можно больше партий, петь с утра до вечера. Я просиживала над клавирами, над партитурами целые дни, впитывая сказочно-прекрасные мелодии Глинки, Даргомыжского, Мусоргского, Римского-Корсакова, Чайковского. Глубокий реализм, жизненная правда, народность, великое уважение к труженикам звучали в этих операх, и я чувствовала, как много нужно мне работать, чтобы получить право петь в русских операх».

И. Лапицкий учил всегда идти от музыки в создании образа. Он требовал от М. Литвиненко естественности сценического поведения, внимания к дикции, к выразительно интонируемому слову. «Если хорошо спето, то и хорошо сыграно!» - любил повторять на репетициях Иосиф Михайлович, сосредоточивая внимание артистки на вокальной стороне партии, так как прежде всего через пение надо было раскрыть внутренний мир героинь, резко выступал против использования эффектных «оперных» жестов. На эти устремления И. М. Лапицкого обратил внимание известный критик Э. Старк, подчеркивая, что в центре внимания режиссуры Музыкальной драмы  «безупречная передача положенного на музыку слова» и «тот, кто должен в совершенстве владеть таким словом, т. е. актер-певец и даже сначала певец, а потом уже актер, чем и объясняется кажущееся на первый взгляд парадоксальным утверждение, будто отправная точка оперного режиссера лежит как раз в горле певца».

Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 1406
Категория: Персоналии
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.