ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Петроградский театр

Будет когда-то и на Украине своя большая оперная сцена!». 15 июля 1914 года М. Литвиненко в последний раз вышла на сцену театра Н. Садовского в партии Настуси в лирико-бытовой опере Г. Козаченко «Пан сотник» по Т. Шевченко. А 26 июля друзья провожали Марию Ивановну в Петроград. В этот вечер артист В. Василько записал в своем дневнике: «Счастливой дороги, искренняя Мария Ивановна! Вы были чудесным человеком на сцене и прекрасным товарищем, которого я всегда буду вспоминать... Что же касается Вашего голоса - то тут и говорить нечего: на украинской сцене мне не приходилось слышать лучшего и, наверно, уже и не придется!»

Петроградский театр привлекал украинскую певицу не только тем, что это была столичная сцена, но прежде всего своими художественными принципами. О поисках Петроградской музыкальной драмы, которая боролась с оперной рутиной и штампами, было широко известно в Киеве, а газета «Киевский театральный курьер» даже напечатала 10 января 1914 года творческое кредо руководителя театра - режиссера И. Лапицкого: «Задача наша дать возможность публике и видеть, и слушать оперу как ценное художественное произведение, а не как предлог для исполнения солистами, хором и оркестром своих партий. Мы требуем от певца не только голоса, но и сценического дарования и общего развития, дабы он как исполнитель мог проникнуться общей идеей нашего театра и воплотить ее в образы». Эти художественные устремления, качественно новые и необычные для оперной сцены того времени, увлекли М. Литвиненко.

Годы, проведенные в Петрограде, стали необычайно плодотворным периодом в творческой жизни украинской певицы, периодом успешного овладения прогрессивными традициями и новейшими достижениями русского оперного искусства.

Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 3101
Категория: Персоналии
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.