ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Самобытное исполнительское дарование М. Литвиненко

Однако с особой полнотой самобытное исполнительское дарование М. Литвиненко раскрывалось в операх. Здесь Н. Садовский не только заботился о правдивом сценическом поведении актера, но и обращал особое внимание на создание вокального характера героя, богатство тембровых красок исполнения, логику и выразительность фразировки. Даже в драматических спектаклях пение никогда не было вставным номером, а всегда искренним эмоциональным высказыванием, своеобразной кульминацией в развитии образа. Единство вокального и драматического начала, характерное для творчества самого Н. Садовского и его воспитанников, стало основой украинского национального оперного исполнительства.

Довольно ограниченный оперный репертуар театра не давал возможности в полную силу раскрыться вокальным возможностям молодой певицы. Отдавая должное театру Н. Садовского, музыканты и критики настоятельно советовали М. Литвиненко перейти на большую оперную сцену. «Как нам не хотелось того, но ее исполнение все равно заставляет нас признать, что у Литвиненко большой, чистый и полный, настоящий оперный голос...»,- писал рецензент одесской газеты во время гастролей труппы.

М. Литвиненко приглашали на работу во многие оперные театры, но она постоянно отказывалась. И только летом 1914 года, когда ведущий актер Петроградского театра музыкальной драмы В. Севастьянов предложил ей вступить в этот известный коллектив, она согласилась.

Отпуская свою любимую ученицу в Петроград, Николай Карпович сказал ей: «Езжай, малышка. Тебе уже нужно больше простора, а этого мы сейчас дать тебе не можем...

Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 2050
Категория: Персоналии
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.