Сценический образ на основе музыкального материала
В отличие от большинства своих коллег, преимущественно драматических артистов, весьма успешно выступающих в опере и оперетте, она сразу же заявила о себе как о подлинно оперной актрисе. Это чутко подметил Н. Садовский, работая с ней над психологически правдивым вокальным образом, поддерживая режиссерскими находками, выразительными мизансценами и скульптурно точной пластикой поиски молодой артистки в раскрытии характеров героинь прежде всего через пение. Как вспоминал В. Василько, Н. Садовский старался строить сценический образ на основе музыкального материала партии, стремился к слиянию музыкального, вокального и сценического элементов спектакля.
В каких бы спектаклях ни выступала М. Литвиненко, эмоционально-психологической вершиной каждой ее роли становились вокальные эпизоды. Режиссер поручал ей разноплановые роли, ставил перед ней сложные сценические задачи, воспитывая подлинно синтетическую актрису, но при этом всегда учитывал характер ее дарования и художественные устремления.
Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 3179
Категория: Персоналии
Комментарии: 0