ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Премьера «Утопленницы»

Наиболее поэтичной и живописной в постановке «Утопленницы» была фантастическая сцена из III акта, действие которой происходило на фоне озаренного лунным светом пейзажа: покрытое туманом озеро, склонившиеся к воде вербы, загадочные контуры старого помещичьего дома. Среди хороводов русалок появлялась пленительно-волшебная Панночка. «Самой лучшей в спектакле была Литвиненко,- вспоминал В. Василько. Особенно захватывала она зрителей, когда пела арию «Душа болит».

Премьера «Утопленницы» была посвящена годовщине смерти Н. Лысенко, но работа над постановкой оперы началась еще при жизни композитора. «Мы готовили «Утопленницу», и я пела в ней роль Панночки, писала впоследствии Мария Ивановна. И как-то неожиданно на репетицию пришел композитор. Трудно передать мое волнение. Почему-то я ждала уничтожающей оценки, но вместо этого после окончания репетиции Николай Витальевич подошел ко мне, взял за руку и, приветливо улыбаясь, сказал: «Браво, девушка! Такой я и мечтал услышать свою Панночку!»

Говоря о том, что именно такой он «мечтал услышать свою Панночку», композитор довольно точно определил особенности формировавшегося искусства артистки, для которой первостепенное значение в раскрытии характера героини имел вокальный образ. Успешно овладевая основами синтетического сценического творчества, она довольно быстро заняла в театральной труппе Н. Садовского особое место, утверждая своими актерскими работами качественно новый уровень музыкальных спектаклей коллектива и высокий профессионализм его вокального исполнительства.

Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 2111
Категория: Персоналии
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.