ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Глубокий драматизм образа Катерины

Особенно большое значение для овладения артистическим мастерством имела работа Литвиненко над партией Катерины в одноименной опере Н. Аркаса по поэме Т. Шевченко. «...Как воссоздать на сцене этот глубокий образ? Много я размышляла о судьбе своей героини, вспоминала Марию Заньковецкую в ролях обездоленных украинских девушек, вспоминала ее рассказы об игре великих русских актрис Ермоловой, Стрепетовой, Комиссаржевской».

Действительно, воплотить образ шевченковской Катерины означало раскрыть глубокую душевную драму украинской девушки, создать трагическую фигуру несчастной матери-по-крытки. И если в партии Оксаны («Запорожец за Дунаем») превалировала одна краска - лирическая, а в образе Наталки («Наталка Полтавка») лирика приобретала разнообразные эмоциональные оттенки - от печали и грусти до радостного веселья, то в Катерине нужно было показать сложную эволюцию характера героини, острую борьбу чувств, эмоции большой драматической силы. От светлой любви, надежд на счастье с Иваном, от девичьих мечтаний к тяжелым переживаниям и глубокому отчаянию покинутой и обесчещенной женщины, обреченной на трагическую гибель, таково драматическое развитие образа Катерины. «Меня напугали сложность и глубокий драматизм образа Катерины... Со своими сомнениями и колебаниями я обратилась к Николаю Карповичу, писала впоследствии певица....Прежде всего представь себя, сказал Садовский, на месте Катерины, почувствуй, что бы ты пережила, если бы с тобой такое случилось, как с Катериной. Как отнеслись бы родители к тебе, знакомые, какой выход бы ты нашла для себя? Когда все это осознаешь, то все остальное, нужное для роли, появится...

Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 1366
Категория: Персоналии
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.