Принципы итальянского вокального искусства
Но киевляне уже не впервые слышали голос М. Литвиненко с театральной сцены. В спектакле драматического театра Соловцова «Живой труп» Л. Толстого она вместе с цыганским хором под руководством И. Макарова-Масальского спела «Не вечернюю» и «Ой да зазнобила» (артистка Н. Лысенко, игравшая цыганку Машу, не решилась петь сложное соло, в связи с чем была приглашена М. Литвиненко).
«Своим вокальным мастерством я целиком обязана моему педагогу. Ее мудрые наставления я исполняю всю жизнь,- вспоминала Мария Ивановна. Когда, разлучаясь с нею, я шла на сцену, Юневич меня предупреждала: «Если хочешь сберечь свой голос, только через пять лет начинай петь «Аиду», через десять лет - Вагнера, а потом - Мейербера». Особенно она следила, чтобы я не форсировала звук, не злоупотребляла форте, а пела даже самые драматические партии легким лирическим звуком, раскрывая голос на всю широту только в моменты большой музыкальной кульминации».
Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 1946
Категория: Персоналии
Комментарии: 0