ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Принципы итальянского вокального искусства

Но киевляне уже не впервые слышали голос М. Литвиненко с театральной сцены. В спектакле драматического театра Соловцова «Живой труп» Л. Толстого она вместе с цыганским хором под руководством И. Макарова-Масальского спела «Не вечернюю» и «Ой да зазнобила» (артистка Н. Лысенко, игравшая цыганку Машу, не решилась петь сложное соло, в связи с чем была приглашена М. Литвиненко).

«Своим вокальным мастерством я целиком обязана моему педагогу. Ее мудрые наставления я исполняю всю жизнь,- вспоминала Мария Ивановна. Когда, разлучаясь с нею, я шла на сцену, Юневич меня предупреждала: «Если хочешь сберечь свой голос, только через пять лет начинай петь «Аиду», через десять лет - Вагнера, а потом - Мейербера». Особенно она следила, чтобы я не форсировала звук, не злоупотребляла форте, а пела даже самые драматические партии легким лирическим звуком, раскрывая голос на всю широту только в моменты большой музыкальной кульминации».

Еще до окончания музыкального училища Мария Литвиненко получила немало приглашений, и среди них в Москву, в частную оперу С. Зимина. Но по совету известного дирижера А. Кошица она решила поступить на сцену первого украинского стационарного театра Николая Садовского. На прослушивании в театре М. Литвиненко исполнила две песни Наталки («Віють вітри» и «Чого вода каламутна») и две песни Оксаны из оперы «Запорожец за Дунаем». Н. Садовский, внимательно прослушав ее, сказал: «Такая юная, а такой большой и прекрасный голос-имеешь». Исполнение партии Наталки глубоко взволновало и растрогало присутствовавшего на спектакле Н. В. Лысенко, который горячо благодарил начинающую певицу.

Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 1882
Категория: Персоналии
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.