Программа вокального отделения Киевского музыкального училища
Взаимосвязь этих двух культур была характерна для педагогических принципов М. П. Алексеевой-Юневич, которая воспитывала своих учеников (среди них - Е. Арнольди, О. Веккер, Д. Калинина, К. Иванов, Р. Добржанский, А. Мостицкая) на лучших традициях отечественного оперного исполнительства, «русской психореалистической школы правдивого пения» (Б. Асафьев), в то же время учитывая опыт итальянского вокального искусства.
Программа вокального отделения Киевского музыкального училища была рассчитана на три года и предполагала, кроме развития голоса ученика, «приобретение однородности в звуках разных регистров, упражнения на ритм, ясность дикции, понимание тембра как способа выражения разнообразных чувств, декламацию, арии, ансамбли и оперные упражнения». Очень сложной была программа выпускных экзаменов вокалистов по специальному предмету. Она включала: 1) исполнение соло в сопровождении оркестра; 2) показ произведения, выученного без преподавателя по выбору ученика; 3) пение с листа со словами; 4) вокальный ансамбль. Как видим, воспитанникам училища предъявлялись высокие требования и, что особенно важно подчеркнуть, будущего певца со школьной скамьи приучали к самостоятельной работе.
Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 1926
Категория: Персоналии
Комментарии: 0