ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Большое влияние на формирование вокально-педагогических принципов

Большое влияние на формирование вокально-педагогических принципов М. Алексеевой-Юневич имел К. Эверарди, с которым она работала в Киевском музыкальном училище на протяжении семи лет (1890-1897) и от которого многое переняла в методике воспитания оперного певца. Камилло Эверарди (1825-1899), «идя по глинкинскому пути развития вокального искусства, не только сам стал примером высокого исполнительского искусства, но воспитал целую плеяду выдающихся оперных певцов и вокальных педагогов». Среди .них была и М. Алексеева-Юневич. В основе ее метода преподавания лежали традиции глинкинской вокальной школы. «Мне пришлось вскоре убедиться, что советы моего первого педагога, которая строила свое преподавание на традициях глинкинской школы, дали мне очень и очень много», вспоминала М. Литвиненко-Вольгемут.

В формировании вокально-эстетических взглядов Глинки значительную роль сыграло, как известно, русское народно-песенное исполнительство. «Для Глинки певец - это всегда певец-актер. Только с этим критерием он подходит к оценке оперного артиста, усматривая свой идеал в гармоничном слиянии хорошо развитых вокальных данных с актерским дарованием, необходимым для реалистического воплощения вокально-сценических образов».

Творчески переосмысленные принципы итальянского вокального искусства, которые М. Глинка изучил в совершенстве, органично входят как одна из составных частей в русскую исполнительскую школу, созданную композитором. Ведь итальянскую и русскую вокальную культуру соединяют давние связи.

Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 2491
Категория: Персоналии
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.