Большое влияние на формирование вокально-педагогических принципов
Большое влияние на формирование вокально-педагогических принципов М. Алексеевой-Юневич имел К. Эверарди, с которым она работала в Киевском музыкальном училище на протяжении семи лет (1890-1897) и от которого многое переняла в методике воспитания оперного певца. Камилло Эверарди (1825-1899), «идя по глинкинскому пути развития вокального искусства, не только сам стал примером высокого исполнительского искусства, но воспитал целую плеяду выдающихся оперных певцов и вокальных педагогов». Среди .них была и М. Алексеева-Юневич. В основе ее метода преподавания лежали традиции глинкинской вокальной школы. «Мне пришлось вскоре убедиться, что советы моего первого педагога, которая строила свое преподавание на традициях глинкинской школы, дали мне очень и очень много», вспоминала М. Литвиненко-Вольгемут.
В формировании вокально-эстетических взглядов Глинки значительную роль сыграло, как известно, русское народно-песенное исполнительство. «Для Глинки певец - это всегда певец-актер. Только с этим критерием он подходит к оценке оперного артиста, усматривая свой идеал в гармоничном слиянии хорошо развитых вокальных данных с актерским дарованием, необходимым для реалистического воплощения вокально-сценических образов».
Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 2752
Категория: Персоналии
Комментарии: 0