Подлинный знаток итальянской и русской вокальных школ
Первые полтора года я пела только вокализы и легкие маленькие романсы, а потом перешла на классику - Моцарт, Вебер, Бетховен и другие. И только после этого было позволено исполнять оперные отрывки...
Подлинный знаток итальянской и русской вокальных школ, Мария Павловна Алексеева-Юневич в прошлом была известной певицей, солисткой Московского Большого театра. Она дебютировала в 1877 году на московской сцене в опере А. Серова «Рогнеда» (см. «Рус. ведомости», 1877, 8 сент. и «Театр, газету», 1877, 9 сент.) вместе с Д. Усатовым (он начал свою деятельность на сцене Киевского оперного театра в 1873 году). В киевской русской опере, где она пела с 1886 по 1893 годы, М. Юневич с успехом исполняла такие разные по характеру партии, как Антонида в «Иване Сусанине», Валентина в «Гугенотах», Марфа в «Хованщине» и окончила свой сценический путь партией Джоконды в одноименной опере А. Понкиелли.
С 1886 года М. Алексеева-Юневич преподаватель Киевского музыкального училища РМО. В ее методике особое внимание уделялось вопросам дыхания и звуковедения, чистоты интонирования, подбора учебного репертуара.
Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 3119
Категория: Персоналии
Комментарии: 0