Дикция Литвиненко
Найдет ли театр достойную замену? Об этом было много разговоров на открытии сезона 1 сентября 1912 года, когда по традиции шла бессмертная «Наталка Полтавка». Но особенно горячо это обсуждали вечером 15 сентября перед началом спектакля «Запорожец за Дунаем» С. Гулака-Артемовского, так как на афише театра появилось неизвестное имя дебютантки Марии Литвиненко - выпускницы Киевского музыкального училища.
Выхода молодой певицы с нетерпением ждали и завсегдатаи театра, и суровые критики. Дебютантка сразу очаровала всех «лирическим сопрано необычайно приятного тембра, как отмечал рецензент М. Лисовский. Голос ее свежий, молодой, свободный и одинаково сильный как в среднем, так и в верхнем регистрах. Певица обнаружила подлинную музыкальность в тонкой нюансировке небольших своих арий». Хотя вокальная партия Оксаны небольшая (два сольных номера, дуэт с Андреем и ансамбль в финале), М. Литвиненко создала образ, привлекший своей искренностью и правдивостью. Ее партнерами по первому спектаклю были Н. Садовский (Карась), М. Малыш-Федорец (Одарка), С. Бутовский (Андрей). В развернутой рецензии на этот спектакль М. Лисовский отмечал, что певица произвела чрезвычайно хорошее впечатление. «Дикция Литвиненко ясная, произношение подлинно украинское. При такой музыкально-вокальной характеристике дебютантки нужно вспомнить еще и о ее счастливых сценических данных, что для каждой артистки является, конечно, большим плюсом. Остается пожелать, чтобы г-жа Литвиненко была не случайным гостем на украинской сцене, а стала постоянным членом нашей труппы».
Публикация: 10-10-2010
Просмотров: 2507
Категория: Персоналии
Комментарии: 0