МАРИЯ КАЛЛАС - МОЙ ВРАГ#87
Милан, сентябрь 1977. Вчера 16-го сентября после обеда зазвонил телефон. Мужской голос проговорил:
- Говорит АНСА. Можно попросить синьора Ди Стефано?
- Мой муж в Гамбурге. Передать ему что-нибудь?
- Сегодня утром в Париже скончалась Мария Каллас, и мы хотим взять у него интервью.
- Но это же плохая шутка. Кто вы такой?
- Нет, синьора. Каллас скончалась внезапно. Сведения точные.
Нет, этого не может быть. Я так и замерла с трубкой в руке. Осталась открытой записная книжка с номером телефона Джузеппе в Гамбурге, который я дала журналисту.
На какое-то время я просто оцепенела.
Мария умерла. Нет, этого невозможно. Бедная Мария, она еще долго могла жить. Отчего она умерла? Она причинила мне много зла, это так. Но даже в самые унизительные для меня минуты, мне никогда не приходило в голову пожелать ей смерти. Может быть, она сама хотела этого, теперь, когда жизнь ее сделалась такой пустой и бессмысленной. После ухода Джузеппе она осталась в одиночестве, очерствевшая, удрученная. Помимо порчи голоса у нее пропало даже желание продолжать петь. Ей не хотелось и жить дальше.
И тогда она опустила руки. Кто знает, сколько пилюль она приняла. Кто знает, как страдала от одиночества. Покончила с собой? Исключаю. Несмотря на все, она была слишком привязана к жизни. Вот только жизнь больше не складывалась так, как ей хотелось.
Может быть, все случилось к лучшему. Она освободилась от всех тягот.
Я позвонила Джузеппе.
Он уже знал. Разговор получился очень коротким. Ни я, ни он не захотели продолжать его.
Милан, 2 октября 1977. Вчера у нас завтракал Джованбаттиста Манегини, бывший муж Марии Каллас.
Вспоминали былые, спокойные времена Потом он вдруг спросил Джузеппе:
- Не знаешь ли ты, где Каллас держала дома драгоценности? Муж ответил, что несколько лет назад он видел, как она положила их под кирпичи в небольшом камине, в гостиной, там был тайник, который был, наверное, специально сделан, как только она переехала в этот дом. Какой странный вопрос. Почему он спросил об этом?
Мне непонятно. Сама смерть Марии непонятна мне. Я непременно должна узнать, насколько причастен к этой смерти Джузеппе. Хочется понять, почему она позволила себе умереть. Хотя и догадываюсь о причинах. Надо узнать абсолютно точно, что произошло между ней и Джузеппе. У него спросить не могу, возможно, кто-нибудь другой объяснит мне, в чем дело?
Перебираю в памяти общих друзей, знакомых. Нет, никто, никто, кроме мужа, не сможет сказать правду.
Наконец, Джузеппе стал откровенен со мной. И рассказал, как все произошло и какие последствия были от их последней встречи.
По правде говоря, это была даже не встреча, а телефонный разговор, один из множества за последнее время, только более бурный, мерзкий. Он говорил, что не в силах больше выносить ее преследование, ее притязания, ее претензии. Она упрекала его в двуличии. Она вбила себе в голову, что Джузеппе должен развестись со мной. Он ответил, что никогда не сделает этого.
Так или иначе, разрыв уже назревал, когда Мария отказалась ехать на репетиции "Тоски" в Японию. Никто из друзей, из артистического окружения не понимал, почему она отказалась, ведь как раз тогда голос ее был в великолепной форме. Репетиции с оркестром в Риме прошли превосходно, костюмы Бенуа она приняла с восторгом. Джузеппе вместо реакции на очередные ее выпады обратился к Кабалье, и та охотно приняла его приглашение. Этот его поступок еще больше взбесил Марию. Она обнаружила, что отнюдь не была незаменимой.
Джузеппе не мог, да и не хотел отказываться от обязательств, данных импресарио Накайими. Ему и в голову не приходило нарушить обязательство петь "Тоску". А Мария предъявила ему ультиматум: или оставишь жену, или я не поеду в Японию, но предупреждаю тебя, тогда между нами будет все кончено. Или все, или ничего - это всегда было ее девизом. Она не знала полутонов.
- Говорит АНСА. Можно попросить синьора Ди Стефано?
- Мой муж в Гамбурге. Передать ему что-нибудь?
- Сегодня утром в Париже скончалась Мария Каллас, и мы хотим взять у него интервью.
- Но это же плохая шутка. Кто вы такой?
- Нет, синьора. Каллас скончалась внезапно. Сведения точные.
Нет, этого не может быть. Я так и замерла с трубкой в руке. Осталась открытой записная книжка с номером телефона Джузеппе в Гамбурге, который я дала журналисту.
На какое-то время я просто оцепенела.
Мария умерла. Нет, этого невозможно. Бедная Мария, она еще долго могла жить. Отчего она умерла? Она причинила мне много зла, это так. Но даже в самые унизительные для меня минуты, мне никогда не приходило в голову пожелать ей смерти. Может быть, она сама хотела этого, теперь, когда жизнь ее сделалась такой пустой и бессмысленной. После ухода Джузеппе она осталась в одиночестве, очерствевшая, удрученная. Помимо порчи голоса у нее пропало даже желание продолжать петь. Ей не хотелось и жить дальше.
И тогда она опустила руки. Кто знает, сколько пилюль она приняла. Кто знает, как страдала от одиночества. Покончила с собой? Исключаю. Несмотря на все, она была слишком привязана к жизни. Вот только жизнь больше не складывалась так, как ей хотелось.
Может быть, все случилось к лучшему. Она освободилась от всех тягот.
Я позвонила Джузеппе.
Он уже знал. Разговор получился очень коротким. Ни я, ни он не захотели продолжать его.
Милан, 2 октября 1977. Вчера у нас завтракал Джованбаттиста Манегини, бывший муж Марии Каллас.
Вспоминали былые, спокойные времена Потом он вдруг спросил Джузеппе:
- Не знаешь ли ты, где Каллас держала дома драгоценности? Муж ответил, что несколько лет назад он видел, как она положила их под кирпичи в небольшом камине, в гостиной, там был тайник, который был, наверное, специально сделан, как только она переехала в этот дом. Какой странный вопрос. Почему он спросил об этом?
Мне непонятно. Сама смерть Марии непонятна мне. Я непременно должна узнать, насколько причастен к этой смерти Джузеппе. Хочется понять, почему она позволила себе умереть. Хотя и догадываюсь о причинах. Надо узнать абсолютно точно, что произошло между ней и Джузеппе. У него спросить не могу, возможно, кто-нибудь другой объяснит мне, в чем дело?
Перебираю в памяти общих друзей, знакомых. Нет, никто, никто, кроме мужа, не сможет сказать правду.
Наконец, Джузеппе стал откровенен со мной. И рассказал, как все произошло и какие последствия были от их последней встречи.
По правде говоря, это была даже не встреча, а телефонный разговор, один из множества за последнее время, только более бурный, мерзкий. Он говорил, что не в силах больше выносить ее преследование, ее притязания, ее претензии. Она упрекала его в двуличии. Она вбила себе в голову, что Джузеппе должен развестись со мной. Он ответил, что никогда не сделает этого.
Так или иначе, разрыв уже назревал, когда Мария отказалась ехать на репетиции "Тоски" в Японию. Никто из друзей, из артистического окружения не понимал, почему она отказалась, ведь как раз тогда голос ее был в великолепной форме. Репетиции с оркестром в Риме прошли превосходно, костюмы Бенуа она приняла с восторгом. Джузеппе вместо реакции на очередные ее выпады обратился к Кабалье, и та охотно приняла его приглашение. Этот его поступок еще больше взбесил Марию. Она обнаружила, что отнюдь не была незаменимой.
Джузеппе не мог, да и не хотел отказываться от обязательств, данных импресарио Накайими. Ему и в голову не приходило нарушить обязательство петь "Тоску". А Мария предъявила ему ультиматум: или оставишь жену, или я не поеду в Японию, но предупреждаю тебя, тогда между нами будет все кончено. Или все, или ничего - это всегда было ее девизом. Она не знала полутонов.
Публикация: 25-10-2002
Просмотров: 3874
Категория: Мария Каллас
Комментарии: 0