ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Посвящение Эберхарду Вехтеру

Посвящение Эберхарду ВехтеруЭберхард Вехтер, баритон
(Серия "Жизнь Венской государственной оперы")
"Wiener Staatsoper Live"


Eberhard Waechter, baritone
Label: Red Seal BMG
Catalogue Number: 74321 61952 2
Released: August 5, 2002
Audio CD A-D
Number of Discs:2 (2 CD 76:32 + 77:07)

Серия "Жизнь Венской государственной оперы", издаваемая фирмой "BMG" совместно с Ассоциацией государственных театров Австрии и призванная познакомить широкую общественность с колоссальными аудиоархивами одного из лучших оперных театров мира, помимо выпуска записей целых спектаклей в своем арсенале имеет и сольные диски, на которых запечатлено искусство выдающихся вокалистов, творивших на сцене Штаатсопер в послевоенный период. Именно к таковым относится двойной альбом австрийского баритона Эберхарда Вехтера - ведущего солиста венских музыкальных театров на протяжении трех десятилетий.

Имя Вехтера не столь широко известно, как, например, имя другого представителя австро-немецкой вокальной школы, тоже баритона Дитриха Фишера-Дискау, или его коллег по сцене - бесспорных и наиболее ярких звезд мировой оперы послевоенной поры, дуэты с которыми, кстати, широко представлены в предлагаемом альбоме. Возможно, причина этому - стойкая привязанность Вехтера практически на протяжении всей жизни к одному театру, одному городу. Разумеется, за свою многолетнюю карьеру певец выступал на многих ведущих сценах мира, однако чаще всего его слышали все же в Вене, именно на сцене Штаатсопер он создал свои наиболее значительные работы.

Эберхард Вехтер был настоящим венцем: он родился, работал и умер в этом городе, а его лучшей ролью, пожалуй, был Айзенштайн из "Летучей мыши" - самой венской оперетты короля венского вальса.
Дебют певца состоялся в 1953 году на сцене Венской народной оперы, где тогда шли спектакли разрушенной во время второй мировой войны Госоперы: 24-летний Вехтер исполнил партию Сильвио в "Паяцах" Леонкавалло.

С самого начала его творческая жизнь оказалась связанной с двумя театрами, в которых Вехтеру было суждено состояться во всех отношениях: и как признанному корифею баритонового оперного репертуара, и как талантливому артисту, и как пропагандисту более легких музыкальных жанров (оперетты и немецкой комической оперы), и как администратору - уйдя со сцены Вехтер в течение нескольких лет возглавлял сначала Фольксопер, а затем и Штаатсопер.

За тридцать лет сценической жизни певец исполнил на обеих венских сценах более шестидесяти партий в немецких, итальянских, французских, русских операх, а также в опереттах, лучшие из которых - Мандрыка в "Арабелле" и Иоканаан в "Саломее" Р.Штрауса, Анкарстрем в "шведской" версии "Бала-маскарада", Граф ди Луна в "Трубадуре" и Риголетто в одноименной опере Верди, Фигаро в "Севильском цирюльнике" Россини, Дон Жуан в одноименной опере Моцарта, Эскамильо в "Кармен" Бизе, Князь Игорь в опере Бородина, Вольфрам в "Тангейзере" и Амфортас в "Парсифале" Вагнера, Данило в "Веселой вдове" Легара, и, конечно, уже упоминавшийся Айзенштайн.

Альбом дает обзор наиболее значительных выступлений Эберхарда Вехтера на сцене Штаатсопер, причем все фрагменты представляют спектакли, записи которых до сих пор сокрыты в архивах театра, и публикуются впервые. Эти записи - свидетельства подлинного и бесспорного успеха Вехтера-вокалиста: его теплый, ласкающий слух, мягкий голос, преимущественно лирический, хотя и не лишенный брутальности в драматических кульминациях, завораживает и очаровывает с первой ноты. Его плотное, густое, и в то же время достаточно светлое по тембру звучание полно колористических переливов и каких-то совершенно едва уловимых светотеней: подобно игре света на полотнах ренессансных художников это обаяние абсолютно и трудно поддается описанию.
Голос певца едва ли можно отнести к типично немецким - жестковатым, сухим, интонационно точным, но не слишком богатым обертонами: для этого типажа в нем слишком много солнечных интонаций, настоящего, в итальянском стиле, пастозного звука.

Первый диск полностью посвящен родной для певца австро-немецкой музыке: Моцарт, Вагнер, Рихард Штраус.
Вагнеровские фрагменты представлены сольными выступлениями, и эдесь, бесспорно, настоящим шедевром звучит песня Вольфрама "O du mein holder Abendstern" из третьего акта "Тангейзера" (дорожка 2) - в ней столько силы, глубины, чувства, и одновременно стилистического совершенства, что невольно сожалеешь, что отрывков из опер байройтского гения слишком мало. Моцартовский репертуар представлен диалогами из "Дон Жуана", "Волшебной флейты", "Свадьбы Фигаро" и "Так поступают все", где Вехтер поет в ансамбле с Грациеллой Шутти, Вальтером Берри, Николаем Геддой и Рери Грист. Особенно удачен дуэт с Церлиной (Г.Шутти; дорожка 3) - столько вкрадчивых, обольстительных интонаций находит певец в своем голосе, что содержащаяся в буклете фотография певцов с этого спектакля поистине оживает. Штраусовский срез дан бесподобным Мандрыкой из "Арабеллы" и душераздирающим дуэтом пророка Иоканаана и Саломеи (Леония Ризанек) из одноименной оперы.

Вторая часть альбома - это калейдоскоп тех музыкально-сценических направлений и стилей, которых Вехтер также касался в своем творчестве: это и итальянское бельканто (Россини, Верди), и французская лирическая опера (Гуно, Бизе), и современная музыка (сцена из оперы Готфрида фон Эйнема "Смерть Дантона", дорожка 9; кстати, Вехтер был одним из тех немногих универсальных певцов, которые блестяще исполняя классику, не чурались и музыки ХХ века, более того, именно в период своего директорства он широко распахнул двери венских театров композиторам-современникам).

Несмотря на немецкий язык, легко и непринужденно, не теряя живости и россиниевской искристости, звучит дуэт Фигаро и Альмавивы (Фриц Вундерлих) из "Севильского цирюльника" (дорожка 2). Также по-немецки, но превосходно по звуку и эмоциональному строю спета ария Князя Игоря из оперы Бородина (дорожка 7) - значительность, эпическая мощь, страдание героя заставляют не замечать отсутствие вербальной аутентичности.
Вердиевские образы, создаваемые певцом, многие могли бы признать эталонными - на диске даны сцены из опер "Дон Карлос" и "Симон Бокканегра" (дорожки 3-6), где партнерами Вехтера выступают Франко Корелли, Николай Гяуров и Гундула Яновиц; особенная удача - партия страдающего генуэзского дожа.

Логично, что завершает альбом галантный и легкомысленный Айзенштайн, коронная роль певца на протяжении многих лет, - дуэт с Хильдой Гюден (Розалинда) под управлением Герберта фон Караяна (дорожка 10) не может не вызывать восторга: столько живости, настроения, истинно венского шарма демонстрируют прославленные музыканты.

© Александр Матусевич 

При перепечатке просьба ссылаться на источник и ставить создателей сайта в известность.

Для многих людей нанесение на тело татуировки – это особый способ поиска новых эмоций и ощущений, возможность изменить свою жизнь. Татуировки всегда несут в себе вкус и пристрастия владельца, отображают его стиль и образ жизни. Во все времена тату наделялись магическими свойствами, что позволяло, при правильном подборе картинки, иероглифа или узора, выстроить своеобразную защиту для обладателя, а также получить возможность в корне изменить свою судьбу.

Публикация: 2-07-2010
Просмотров: 3218
Категория: СиDи слушай
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.