ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Ричард Такер - концерты

Ричард Такер
концерты с оркестром


Арии: Доницетти ("Любовный напиток"); Верди ("Бал-Маскарад", "Луиза Миллер", "Риголетто"); Пуччини ("Манон Леско"); Чилеа ("Арлезианка"), Масканьи ("Сельская честь"); Леонкавалло ("Паяцы"); Вагнер ("Нюрнбергские Майстерзингеры"); Джордано ("Андре Шенье"); песни Фальво.
Ричард Такер, тенор, с различными оркестрами и дирижёрами.
Premiere Opera CDNO1941 (M) (AAD) TT: (57:55)

Диск представляет "живые" записи двух концертов Ричарда Такера с оркестром: первая половина диска - концерт 1972 года в Далласе, вторая - филадельфийская программа в "Долине Робин Гуда", записанная летом 1971 года.

Особый интерес этого выпуска заключается в песне Вальтера из "Майстерзингеров" Вагнера. Когда Такер пел роли немецкого репертуара в Мет - Тамино в "Волшебной флейте", Альфреда в "Летучей мыши" или Лионеля в "Марте" - он всегда исполнял их в английском переводе. Этот диск - единственная запись из всего фонографического наследия Такера, где он поёт по-немецки.

В одном из интервью конца шестидесятых годов Такер выражал интерес к исполнению Вальтера и Лоэнгрина - заманчивые проекты, которым так и не суждено было осуществиться. Думаю, тенор мог бы также стать прекрасным Флорестаном в "Фиделио" и превосходным Максом в "Вольном стрелке". Вагнер подчёркивал, что его оперы надо петь в лирическом, "итальянизированном" стиле - и это именно те качества, что Такер принёс в отрывок из "Майстерзингеров". Его чистый тон, редкое легато и ясная дикция покоятся на пылком, страстном исполнении - которое, впрочем, никогда не выходит за рамки музыкальности и хорошего вкуса. Этот прекрасный концерт - превосходная память о многогранных способностях и школе Ричарда Такера-музыканта.

Однако и вторая часть диска преподносит много удовольствия. Трудно поверить, что в этой записи зафиксирована работа тенора незадолго до его шестидесятилетия. Тенор просто в полном расцвете сил, уверенность и вокальная надёжность - на высшем уровне, а голос сияет во всём диапазоне вплоть до великолепного си-бемоля. Только несколько моментов - слегка "укороченные" фразы, особенно в коварной арии из "Бал-маскарада" - заставляют вспомнить некоторые технические проблемы молодого Такера. С другой стороны, можно только восхититься вокальной уверенности и страсти, которые певец демонстрирует в большинстве исполненных арий, в том числе - и в далеко не простой "Pazzo son!" из "Манон Леско" Пуччини.

Арии из "Паяцев" и "Арлезианки" вошли в оба концерта. Записи, сделанные из зала ("пиратские" записи, говоря проще), вполне приличны по качеству (особенно - филадельфийский концерт) и представляют голос Такера богато и ясно. Оформление диска - весьма "спартанское", что типично для Premiere Opera - состоит только из бумажной обложки, без буклета и какой-либо дополнительной информации. Но запись сама по себе - очень ценный документ, представляющий выдающегося певца в период роскошной "золотой осени" его вокальной карьеры.

© Кеннет Мельцер, 2003.
© перевод Кирилла Веселаго, 2003.

При перепечатке просьба ссылаться на источник и ставить создателей сайта в известность.

Публикация: 16-06-2007
Просмотров: 3874
Категория: СиDи слушай
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.