ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Андреа Бочелли записал Каварадосси

"Тоска" с Андреа Бочелли.

GIACOMO PUCCINI
Tosca
Andrea Bocelli (tenor); Fiorenza Cedolins (soprano); Carlo Guelfi (baritone); Ildebrando D'Arcangelo (bass); others
Orchestra e Coro del Maggio Musicale Fiorentino
Zubin Mehta
Decca 473 710-2(CD)

Поклонники Андреа Бочелли рванут в магазины, чтобы послушать своего поп-идола в "Тоске", одной из наиболее популярных опер Пуччини; однако я был бы не на шутку удивлён, если даже они, крепко "стукнутые" "звёздным" сумасшествием, нашли либо образ его героя (если оно стоит этого слова), либо его пение мало-мальски стоящими. Что правда, то правда: его ария "E lucevan le stelle" прекрасна по фразировке, с хорошим, длинным дыханием и спета с точными, правильными динамическими оттенками - но это не спасает. Каварадосси - это не Альфред и не Рудольф; роль требует более веского, широкого голоса - именно тех качеств, которых не хватает голосу Бочелли. Его звук очень тонок, и временами (как я уже писал раньше, и был раскритикован за это) очень красив, но он нигде не звучит с удобством и свободой. Тенор напоминает этакого стильного мужчину, надевшего костюм диковатой расцветки размера на два побольше, чем надо. Он расхаживает, как ни в чём не бывало, имея своё собственное утончённое мнение об элегантности - но костюм его никуда не годится; он болтается на хозяине и выглядит более, чем странно.

По большому счёту, опера вообще - неподходящий "костюм" для Бочелли, ну а Каварадосси совершенно ему "не идёт". Ничего "героического" в характере голоса тенора нет; не представляют интереса и его усилия в этом направлении. Почему бы не попробовать "Любовный напиток"? Конечно, техники пения у него для этого не вполне достаточно - но по крайней мере, он бы не выглядел представителем дворовой команды, заявившимся в высшую лигу. Добавим ко всему этому и чисто технические проблемы: с самых первых фраз, в основном расположенных на центре тенорового диапазона, видно, что все его ноты на грани "сползания"; похоже, именно на середине он не может правильно сфокусировать голос.
Он предпринимает отважные попытки придать некий характер своему герою - однако в силу того, что Каварадосси изначально задуман каким-то двухмерным персонажем, Бочелли не в силах выйти за рамки этой плоскости.
Говоря коротко, я сочувствую тенору: его инстинкты, чувства и сердце абсолютно на месте, но - и здесь просится ещё сравнение - это всё выглядит, как если бы Том Хэнкс решил вести себя в манере, присущей Кэри Гранту. Разумеется, нет ничего плохого в том, чтобы быть Томом Хэнксом или Бочелли: в своей области, "на своём поле" они великолепны. Но попытки стать кем-то другим, кем-то, чьи стиль и время совершенно иные, абсолютно тщетны.

Фьоренца Чедолинс - Тоска, у которой все ноты на месте. Она досконально изучила, что Тоска должна делать, а что - нет, и достигла успеха на всех поверхностных уровнях. Если бы я застрял в Дармштадте и попал бы на её "Тоску", я бы сказал, что она вполне ничего. Голос её я нахожу непривлекательным, воображение у неё отсутствует, но она бы "прошла", как Тоска - хотя бы потому, что я был бы уверен, что в этот вечер она не будет петь ни Баттерфляй, ни Зиглинду.

Баритон Карло Гуэльфи - очень приличный Скарпиа; у него впечатляющий голос и он вполне убедителен. Исполнители ролей второго плана хороши без исключений.

Неудивительно, что звукоинженеры DECCA должны были поработать как следует: оркестр, прекрасно руководимый Зубином Метой, играет здорово - но для того, чтобы не "утопить" тенора в оркестре, последний звучит так, как будто играет в соседнем помещении. Вдобавок, к голосу Бочелли (очевидно, чтобы выделить его поярче) добавлена реверберация. Результатом стал неожиданный эффект: вы внезапно обнаруживаете, что наш Каварадосси поёт из отделанной кафельной плиткой ванной комнаты. Хорошо это или плохо, судите сами.

Осталось добавить совсем немного. Искренность Бочелли и его этика по отношению к работе сомнений никогда не вызывали; но даже "суперзвёзды" нуждаются в наставниках, кураторах - или друзьях, которые не позволяли бы потерять фокус. Если бы Биргит Нильссон захотела вдруг спеть "Хава нагила", я хочу верить, что кто-нибудь из любивших певицу остановил бы её.

© Роберт Ливайн.
© Перевод К. Веселаго, 2003
Источник: www.classicstoday.com
При перепечатке просьба ссылаться на источник и ставить авторов сайта в известность.
 

Хотите быть в курсе, какая погода будет завтра или чуть позже, скажем, в вечернее время? Не хотите дабы проливной дождь застал вас врасплох? Тогда вы можете положиться на синоптиков. Погода в Ставрополе в любом её проявлении не будет для вас неожиданностью, вы будете подготовлены как следует. Особенно актуально интересоваться прогнозами погоды в случае выезда на пикник или отдых какого-нибудь другого характера.

Публикация: 21-05-2007
Просмотров: 3875
Категория: СиDи слушай
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.