ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

МАРИЯ КАЛЛАС - МОЙ ВРАГ#80

Милан, октябрь 1975. Джузеппе и Марии предложили выступить в нескольких спектаклях Тоски в Японии. Мария, похоже, загорелась, настолько, что начала репетировать. Она встретилась с Николаем Бенуа и попросила его создать новые костюмы, и теперь ожидает его эскизы.Милан, ноябрь 1975. Неожиданный поворот событий: накануне отъезда в Японию Мария заявляет, что не хочет больше петь.
Мы все невероятно удивились, потому что никогда еще с тех пор, как она вернулась на сцену, у нее не было такого хорошего звука. Джузеппе, несмотря ни на что, едет. До выступления в Тоске, в октябре, он дал несколько концертов, там же, в Японии и согласился провести "Мастер-классы" в некоторых консерваториях.
Проблему отсутствия Каллас он разрешил блистательно: обратился к Кабалье, и она без промедления охотно согласилась.

Милан, ноябрь. Джузеппе присылает мне из Японии забавное письмо. Похоже, он опять стал таким же, как и прежде. Говорит, что бедный Накайима, импресарио, который потратил баснословные деньги, чтобы получить Каллас для этой Тоски, является к нему каждое утро и, улыбаясь, с поклонами, сложив руки, не говоря ни "Здравствуйте!", ни "Как поживаете?", задает только один вопрос - можно ли ожидать приезда Каллас? Он удовлетворился бы даже одним только ее присутствием в зрительном зале. Но к сожалению, Мария больше не давала о себе знать. Действительно непонятно.
Храню среди страниц дневника письмо Джузеппе:

"2 ноября 1975
Мария моя дорогая, в сущности время мчится довольно быстро: и второй концерт в Мито, 200 километров от Нагасаки, прошел хорошо. И к тому же нет ни одного дня, чтобы мы не побывали в каком-нибудь университете с уроками пения. Каждый раз, а речь идет о тысячах студентов, завершая занятия, поют Туанд и Йоко. Накайима произносит вступление и рекламирует "Тоску".
У Накайима весьма серьезные финансовые трудности, но он делает хорошую мину при плохой игре и все надеется заставить приехать Марию хотя бы на последний спектакль, потому что, арендовав театр на 4 декабря ( и на 29 ноября) он мог бы надеяться на еще одну репетицию 29 ноября и на спектакль 4 декабря. Даже если бы она не пела, все равно было бы очень хорошо, так как он продал билеты - жутко дорогие - членам клуба "Каллас - Ди Стефано". Этот хитрец знает свою публику, но не знает Марию. Мы даже иной раз начинакм смеяться, когда он приходит и спрашивает: How many possibilities today? - Можно ли ожидать сегодня приезда Каллас? Вентура и Туанд от смеха катаются по земле. Вместо "Добрый день" он приветствует нас именно вопросом о Каллас- каждое утро!
Очень рад за Пиппетто, что он сдал свои экзамены. Теперь его ждет больше удовольствие от поездки в Японию. Надеюсь, что и Флория учится хорошо.
Необычайно рад, что тебе понравилась телевизионная передача: ее нелегко было сделать, и надеюсь, широкой публике она тоже доставила удовольствие.
Передай привет маме и Пенати. Крепко целую тебя и Флорию. Джузеппе. Прости, что… разбудил тебя в три часа ночи!!!"

 Милан, декабрь 1975. "Тоска" Джузеппе и Кабалье прошла на сцене Йокогамы 20 ноября. Успех невероятный. Состоялось три спектакля. Пиппетто приехал к отцу - это была ему награда за успехи в учебе. С нетерпением ожидаю их возвращения. Скоро Рождество.

Публикация: 1-11-2002
Просмотров: 1874
Категория: Мария Каллас
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.