ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Последние новости

Себастьян Вайгле станет 
музыкальным директором Франкфуртской оперы


Опера Франкфурта объявила, что Себастьян Вайгле (Sebastian Weigle) в 2008 году сменит Паоло Кариньяни на посту музыкального директора компании.

Уроженец Берлина, Вайгле с осени 2004 года был музыкальным директором барселонского Gran Teatre del Liceu, с 1997 по 2002 год служил в Берлинской Штаатсопер, а с 1993 года возглавлял оркестр Landesjugendorchester Brandenburg.

В качестве приглашённого дирижёра он работал в Цинциннати Опера, Дрезденской Штаатсопер, Австралийской опере, Венской Штаатсопер, Метрополитен Опера и многих других театров.
В 2003 году журнал Opernwelt назвал его "Дирижёром года" за постановку "Женщины без тени" Р. Штрауса во Франкфурте.

Кариньяни объявил, что хочет в 2008 году оставить Франкфуртскую оперу ещё в июне, чем немало озадачил журналистов и местные власти. На вопрос, не привели ли его к этому решению закулисные интриги, Кариньяни ответил лишь следующее: "Интриги существуют и в банках, и в супермаркетах, и в университетах".


У Шерил Стьюдер случился сердечный приступ

Американское сопрано Шерил Стьюдер (Cheryl Studer) перенесла в конце ноября сердечный приступ. Это случилось в испанском городе Леоне, где певица должна была петь концерт в городском зале Аудиториум 18 ноября. Концерт отложен на неопределённое время, сообщают испанские газеты.

Стьюдер сейчас пятьдесят лет; она родилась в США, в штате Мичиган. Её большая международная карьера началась после дебюта в Чикаго Лирик-опера в 1984 году (Микаэла) и в Байройте (Елизавета в "Тангейзере") в 1985 году.


В Ковент Гарден запретили негров

На текущей постановке оперы Верди "Бал-маскарад" в Ковент Гарден начальство Королевской оперы запретило красить лица жжёной пробкой, а также вообще любые намёки на принадлежность некоторых оперных героев к негроидной расе.

Действие в годовалой по возрасту продукции итальянского кинорежиссёра Марио Мартоне происходит в США, накануне гражданской войны. Во время репетиций меццо-сопрано Стефани Блайт (Stephanie Blythe), исполнявшая роль Ульрики, была (как и положено), загримирована под темнокожую. Но на премьере 17 ноября она появилась уже в образе бледнолицей колдуньи, вопреки протестам режиссера Марио Мартоне.

Как уверяет лондонская газета "Observer", "смена кожи" произошла после выхода статьи журналиста Филипа Хеншера - тот, после посещения генеральной репетиции, написал: "Невозможно поверить, что в оперном театре 2005 года можно увидеть варварский обычай "чернения лиц"."

Пресс-атташе Королевской оперы в "чисто английской манере" уклончиво поведал журналистам, что "существует некоторая напряжённость, о которой мы знаем - и лучше, если она не станет гримироваться чернокожей. Мы чувствовали себя не очень комфортабельно с таким гримом исполнительницы, так уж лучше обойтись без него".

Некоторое время назад в британской прессе энергично осудили постановку "Отелло" Верди на оперном фестивале в Глайндборне из-за того, что исполнявший заглавную роль белый певец появился на сцене загримированным под негра.

В США, в их долгой и бессмысленной погоне за пресловутой "политкорректностью", давно уже не "чернят лица": мавр - не мавр, а уж выходи на сцену бледнолицым! При чём тут здравый смысл? Но в Европе до подобного идиотизма пока не доходили.

Напомним, что Ульрика в одном из вариантов либретто является цыганкой, в другом - чернокожей предсказательницей судьбы. Не может не радовать, что хранительница древнейших театральных традиций - старушка Англия - решила сравняться с Соединёнными Штатами в идиотизме.

...Не пора ли и нам подправить нашего, понимаете ли, националиста Пушкина - и строки "Неверную деву лобзал армянин", например, сменить на "Неверную деву лобзал полноправный гражданин суверенного и дружественного Российской Федерации государства"?


Получившая увечья любительница оперы
проиграла иск к Метрополитен Опера


Газета "New York Post" информирует читателей, что женщина, получившая серьёзные травмы из-за падения в театре во время спектакля, проиграла свой иск к Метрополитен Опера в суде.

В 2001 году, во время представления "Арабеллы" Штрауса в Мет, госпожа Эстель Джильсон вышла в проход между кресел, чтобы дать возможность мистеру Дональду Тэйту (необычайному поклоннику оперы!) проследовать к своему креслу.

Но в этот момент мистер Тэйт,страдающий болезнью Паркинсона, потерял равновесие и обрушился на госпожу Джильсон. Как сообщает адвокат женщины, она после этого пролетела двенадцать рядов по проходу, вывихнула кисть, а также сломала запястье, нос и скуловую кость.

В своём иске госпожа Джильсон настаивала на том, что Мет несёт ответственность за её травмы, поскольку билетёр не проводил г-на Тэйта до кресла. Однако суд отверг её иск, заявив, что "проводы престарелых посетителей непосредственно до кресла выходит за рамки обязанностей билетёров".

Так что, попав в Метрополитен Опера, избегайте престарелых меломанов. А если уж увидели кого-то из них рядом - наносите удар первыми!


"На культуру" отвели 54 миллиарда рублей

Или в три раза меньше, чем надо


Федеральная целевая программа "Культура России, 2006-2010" - после года согласований - наконец, утверждена. За пять лет на культуру решили потратить 54 млрд рублей бюджетных средств; об этом сообщили на брифинге в Министерстве культуры.

Программу утверждали на заседании правительства. Ее представлял замминистра культуры Дмитрий Амунц (министр Александр Соколов был в это время в Париже, на юбилее ЮНЕСКО), а утвердил Михаил Фрадков.

Согласно расчетам министерства, для успешной реализации пятилетней программы требуется около 178 млрд рублей. Однако Фрадков установил предельный объем финансирования из федерального бюджета - 54 млрд 342 млн рублей. Кроме того, около 10 млрд предполагается привлечь из внебюджетных источников. Но даже с учетом этих дополнительных средств 178 млрд все равно не получается.

Эти деньги пойдут на реставрацию памятников культуры (около 3 млрд), на ведение каталога Музейного фонда РФ (183 млн), на приобретение произведений искусства (33 млн), на проект "Культура русского Севера" (350 млн), на строительство объектов культуры (около 4 млрд), на какой-то конкурс "Алые паруса" (65 млн), и даже 20 млн рублей выделено на культурное обслуживание силовых структур - которые, как известно, остро нуждаются в повышении культурного уровня.

66 млн рублей выделено на такую, прямо скажем, архиважнейшую статью расходов, как "мероприятия по популяризации государственных символов".

Значительная сумма пойдет на производство фильмов - около 7,5 млрд. За пять лет планируется создать более 80 игровых фильмов и 30 мультиков.

Однако самое солидное финансирование у Большого театра - 15 млрд. У Мариинки - 6,6 млрд, у Эрмитажа - около 3 млрд, а у музеев Кремля - всего 950 млн.


© Призрачный обозреватель , по материалам информагентств 
 

Если вы хотите читать книги всегда и везде, то лучшего варианта, чем электронная читалка вам просто не найти. Благодаря этой удобной программе вы можете читать любимые книги любых форматов на своем компьютере и даже настроить автоматическую прокрутку текста. Читайте книги в электронном варианте, ведь в таком случае вы не будете вынуждены захламлять дом прочитанными книгами или повсюду их за собой носить.

Публикация: 2-12-2005
Просмотров: 2425
Категория: Архив новостей
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.