МАРИЯ КАЛЛАС - МОЙ ВРАГ#75
30 ноября. Джузеппе наконец-то возвращается домой. Он тоже доволен отличными результатами гастролей. В Италии его ожидают концерты в разных городах страны.
Мария без конца звонит ему из Парижа. Мы решили отключить телефон в спальне, потому что у нее вошло в привычку звонить в три часа ночи, причем без всякой нужды. Бормочет какие-то бессвязные фразы, произносит непонятные слова. Я лежу рядом с Джузеппе и не могу не слышать. Он оправдывает ее:
- Несчастная женщина. Она так одинока. Стань на ее место. Она неверно поняла мою заботу о ней. Я говорю Марии, что люблю ее и как женщину, но лишь в том смысле, что с моим темпераментом я всегда отвечаю взаимностью всем, кто любит меня.
Вместо ответа поворачиваюсь к стене. Он же, как я понимаю, обычно не огорчается, когда его будят среди ночи, уходит спать в гостиную. Отныне навсегда. Там стоят два больших дивана. Вся проблема только в одном, какой из них выбрать.
Приближается Рождество. Проведем его здесь, в Милане, с детьми. Ни одной женщине не доставалась исключительная любовь Джузеппе. Может быть, какое-то весьма короткое время все идет хорошо, но когда его интерес ослабевает, он ищет что-то новое, более возбуждающее.
Если любишь человека, воспринимаешь и его недостатки. Я это поняла, немало выстрадав. Но в конце концов я все же была убеждена, что любима им совсем по-другому.
Мария этого не понимала. Ее лозунг: "All or nothing at all" - все или ничего, распространялся и на чувства.
Милан, январь 1975. Джузеппе все чаще ездит в Париж и обратно. В Новый год он приехал вместе с Марией, чтобы отпраздновать день рожденья Луизы, - ей исполнился двадцать один год. Теперь присутствие Марии уже нисколько не волнует меня. Все внимание уделяю дочери, которую пожирает болезнь. На снимках, сделанных 31 декабря, видно, как она похудела, побледнела, какие черные круги под глазами. Личико совсем осунулось. Волосы, которые выросли у нее после стрижки наголо - длинные до плеч, светлые, тонкие. Она рада, что стала такой худенькой.
- Мама, помнишь, сколько мне стоило труда похудеть, когда я пополнела, - повторяет она.
Теперь она себе нравится, бедная девочка.
Милан, февраль 1975. Часто посещаем кардиолога. У Луизы обнаружилась сердечная недостаточность. Она все заметнее слабеет и угасает прямо на глазах. В Институте пытаются изменить терапию. Звонит Мария из Парижа, 14-го, в день святого Валентина. Как понимать этот новый прилив любви?
Милан, март 1975. 3-го Луизу поместили в Институт опухолей. Каждый день ей проводят различные обследования - лимфографию, лапароскопию, заставляют глотать трубку, чтобы выяснить состояние внутренних органов. Для подобных исследований приходится делать анестезию. Луиза целыми днями лежит почти без сознания. Ухожу от нее только вечером. Забросила дом, детей, все время провожу с ней. Хорошо еще, что Карла заботится обо всем остальном.
Джузеппе в Сан-Ремо.
Мария без конца звонит ему из Парижа. Мы решили отключить телефон в спальне, потому что у нее вошло в привычку звонить в три часа ночи, причем без всякой нужды. Бормочет какие-то бессвязные фразы, произносит непонятные слова. Я лежу рядом с Джузеппе и не могу не слышать. Он оправдывает ее:
- Несчастная женщина. Она так одинока. Стань на ее место. Она неверно поняла мою заботу о ней. Я говорю Марии, что люблю ее и как женщину, но лишь в том смысле, что с моим темпераментом я всегда отвечаю взаимностью всем, кто любит меня.
Вместо ответа поворачиваюсь к стене. Он же, как я понимаю, обычно не огорчается, когда его будят среди ночи, уходит спать в гостиную. Отныне навсегда. Там стоят два больших дивана. Вся проблема только в одном, какой из них выбрать.
Приближается Рождество. Проведем его здесь, в Милане, с детьми. Ни одной женщине не доставалась исключительная любовь Джузеппе. Может быть, какое-то весьма короткое время все идет хорошо, но когда его интерес ослабевает, он ищет что-то новое, более возбуждающее.
Если любишь человека, воспринимаешь и его недостатки. Я это поняла, немало выстрадав. Но в конце концов я все же была убеждена, что любима им совсем по-другому.
Мария этого не понимала. Ее лозунг: "All or nothing at all" - все или ничего, распространялся и на чувства.
Милан, январь 1975. Джузеппе все чаще ездит в Париж и обратно. В Новый год он приехал вместе с Марией, чтобы отпраздновать день рожденья Луизы, - ей исполнился двадцать один год. Теперь присутствие Марии уже нисколько не волнует меня. Все внимание уделяю дочери, которую пожирает болезнь. На снимках, сделанных 31 декабря, видно, как она похудела, побледнела, какие черные круги под глазами. Личико совсем осунулось. Волосы, которые выросли у нее после стрижки наголо - длинные до плеч, светлые, тонкие. Она рада, что стала такой худенькой.
- Мама, помнишь, сколько мне стоило труда похудеть, когда я пополнела, - повторяет она.
Теперь она себе нравится, бедная девочка.
Милан, февраль 1975. Часто посещаем кардиолога. У Луизы обнаружилась сердечная недостаточность. Она все заметнее слабеет и угасает прямо на глазах. В Институте пытаются изменить терапию. Звонит Мария из Парижа, 14-го, в день святого Валентина. Как понимать этот новый прилив любви?
Милан, март 1975. 3-го Луизу поместили в Институт опухолей. Каждый день ей проводят различные обследования - лимфографию, лапароскопию, заставляют глотать трубку, чтобы выяснить состояние внутренних органов. Для подобных исследований приходится делать анестезию. Луиза целыми днями лежит почти без сознания. Ухожу от нее только вечером. Забросила дом, детей, все время провожу с ней. Хорошо еще, что Карла заботится обо всем остальном.
Джузеппе в Сан-Ремо.
Публикация: 6-11-2002
Просмотров: 3379
Категория: Мария Каллас
Комментарии: 0