ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

МАРИЯ КАЛЛАС - МОЙ ВРАГ#74

Милан, октябрь 1974. Джузеппе и Мария уехали с концертами в Корею и Японию. Муж звонит, он доволен поездкой. Все идет хорошо. Насколько я могу судить, между ними полное согласие. В мое отсутствие, похоже, его дела идут лучше.
Голос Марии день ото дня становится лучше. Об этом свидетельствует записка, которую однажды вечером она сунула под дверь номера Джузеппе в токийской гостинице. Каллас пишет, что мучаясь, как всегда, бессонницей, прослушала запись последнего концерта, и очень удивилась и даже обрадовалась результатами, к каким пришла за последние два года. И Джузеппе был вполне удовлетворен, что смог доставить ей такую радость. Он не пережил бы, если хоть в малейшей мере отрицательно повлиял на ее решение возвратиться на сцену. Помогая ей вновь войти в свой мир, вернуться к своему искусству, он делал это прежде всего ради нее, чтобы после стольких печальных событий вернуть ее веру в свои возможности.

Милан, октябрь. Сейчас очень занята из-за предстоящего переезда. Здесь, в доме на виа Оменони, на нашей площадке освободилась соседняя квартира рядом с нами, и мы добавляем еще одно крыло к нашему жилищу. Теперь у нас 350 квадратных метров. Квартира просто прекрасная, выходит окнами на виа Оменони, площадь Бельджойозо, площадь Меда, видна даже виа Маттеотти. Теперь рядом с нами еще только одна квартира, в которой живет Лучано Питуелло и размещается его знаменитый "Музей Энрико Карузо".
За свою супружескую жизнь я переезжала уже наверное раз двенадцать, начиная с Соединенных Штатов. Потом Милан, Равенна, Сан-Ремо, Рим, снова Нью-Йорк и Милан, Милан, Милан… Я уже стала специалистом и сразу вижу, куда лучше всего поставить ту или иную мебель. Мой опыт общения с плотниками, электриками, обойщиками и тому подобными людьми становится частью меня самой. Обслуживающего персонала теперь все меньше, а площадь квартиры, пожалуй, даже увеличилась. У меня остались только домработница на полдня и гардеробщица, которая совершенно необходима. Наша дорогая няня Карла все так же живет с нами, но сделалась членом семьи. Она помогает мне на кухне и по дому.
Наша Луиза страдает вдобавок и от герпеса Дзостер. Эту болезнь еще называют "огнем святого Антония". Все тело буквально покрыто язвами. Пришлось поместить дочь в больницу. Джузеппе, крайне обеспокоенный, без конца звонит ей. Бедная девочка старается скрыть свои мучения, когда говорит с ним по телефону, чтобы не тревожить отца. Приходится поить ее успокоительными, чтобы она могла хоть немного отойти от боли. Звонит Мария, хочет поговорить с Луизой. Передаю трубку, полагая, что она хочет расспросить дочь о здоровье. Но Мария, напротив, заговорила совсем о другом - предупреждает Луизу, чтобы та ни в коем случае не рассказывала отцу о своей болезни. Он чересчур переживает за нее, и это ему мешает ему сосредоточиться на работе, говорит Мария. Он обязан хорошо петь, значит, у него не должно быть в голове никаких других забот.
Луизе стало плохо.
- Мама, у этой женщины нет сердца! - сказала она.

Милан, декабрь 1974. После всех гастролей, которые завершились огромным успехом, неутомимый Джузеппе из Японии летит прямо в Австралию и Новую Зеландию, где ему предстоит несколько концертов. Мария звонит мне 13 ноября из Парижа и сообщает, что очень устала, ей необходимо отдохнуть, но она счастлива, так как все гастрольные концерты прошли с необычайным успехом.
Она действительно снова приобрела отличную форму, хотя собственное здоровье доставляет ей некоторые заботы. Теперь у нее обнаружена желудочная грыжа.

Публикация: 7-11-2002
Просмотров: 1781
Категория: Мария Каллас
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.