ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Последние новости

"Сбой компьютеров" в Новосибирске

Обычно театры закрывают свои парадные входы еще в июне, но ушедший сезон Новосибирского театра выдался необычайно длинным благодаря оперному, который «продержался» до середины лета и закрыл свой юбилейный, шестидесятый сезон только на прошлой неделе.

Единственный в городе, он продолжал работу в июле. Афиша включала балетные спектакли («Тысяча и одна ночь» Ф. Амирова, «Щелкунчик» П. Чайковского, «Юнона» и «Авось» А. Рыбникова, «Жизель» А. Адана), а также концертные программы «Музыка династии Штраусов» и «Русский романс». При этом все представления прошли с аншлагом, опровергая тезис о том, что летом публику интересует не театр, а пляж и грядки.

А закрыл сезон вечер балета, на котором вернулась на сцену одна из самых необычных балетных постановок театра: «Симфонии для матричных принтеров» молодого петербургского хореографа Алексея Мирошниченко (премьера состоялась в 2002 году). Главный герой балета Вирус (Денис Бордиян) внедряет свое талантливое произведение в Систему, из-за чего там происходит сбой. В финале Вирус погибает. Балет поставлен на музыку Моцарта и анонимного композитора, скрывающегося под псевдонимом User. Причем в основе музыки Юзера лежат подлинные звуки, которые издают при работе матричные принтеры.

По замыслу хореографа, это некая романтизация технологии, которой пронизан наш век. «Посмотрите на телефоны, на стиральные машины, где обнажены все механизмы, где прозрачные стенки. Вообще в механизме очень много поэзии. Это как любой организм. Как наш организм, изучением структуры которого занимается медицина…», — говорил Алексей Мирошниченко в одном из интервью.

Теперь Новосибирский оперный откроет сезон в конце сентября (24-го сентября — «Евгений Онегин», 25-го — «Лебединое озеро»). Кроме того, намечены постановки «Пиковой дамы», опер Шостаковича «Нос» и «Леди Макбет Мценского уезда» (к 100-летию со дня рождения композитора) и балета А. Глазунова «Раймонда». А в конце осени состоится долгожданное открытие после реконструкции Большой сцены театра.

Опера Цюриха назначила Музыкального директора

Франц Велсер-Мёст, занимающий сейчас пост главного дирижёра Кливлендского оркестра, назначен на должность general music director'a Цюрихской оперы.

Велсер-Мёст должен приступить к своим обязанностям в сентябре - об этом на прошлой неделе сообщили прессе директор Кливлендского оркестра Гэри Хэнсон и интендант Цюрихской оперы Александр Перейра.

Велсер-Мёст уже является главным дирижёром Цюрихской оперы; его новый контракт заключён до конца 2011 года - почти на такой же срок, как и его текущий контракт с Кливлендским оркестром (он истекает в конце 2012 года).

Оркестр заявил, что новая работа не заденет интересов коллектива - которым, согласно контракту, он должен дирижировать 17-19 недель в году.

Кроме анонса Цюрихской оперы журналистам также поведали о наиболее важных планах Кливлендского оркестра. Среди них - телевизионные и радиотрансляции выступлений коллектива по обе стороны Атлантики, выпуск DVD, концертные исполнения опер в турах по Европе и Америке и так далее.

© Призрачный обозреватель Кончита Миллер, по материалам прессы, 2005
При перепечатке просьба ссылаться на источник и ставить создателей сайта в известность.

Публикация: 18-07-2005
Просмотров: 2256
Категория: Архив новостей
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.