Сераль в борделе, или бордель в серале...
БЕРЛИН. Премьера моцартовской оперы "Похищение из сераля", прошедшая на прошлой неделе в берлинской "Комише Опер", обернулась огромным скандалом. "Модерновая" постановка, в которой главными героями и событиями стали проститутки, демонстрация полностью обнажённых тел, наркотики и садистско-мазохистские выверты "режиссёрской фантазии" вызвала в Берлине настоящий шквал возмущения и негодования.
Терпеливая к "современному режиссёрскому театру" немецкая публика встретила спектакль криками: "Скандал!", "Это - не Моцарт!"
Один из главных спонсоров театра, компания "DaimlerChrysler" заявила, что прекратит поддержку оперной компании (это $24,000 или 20,000 евро в год), если эта постановка не будет снята с репертуара.
"Изображение секса и насилия в этой постановке выходит за все разумные пределы", - заявили немецкой газете "Bild" советник президента компании "DaimlerChrysler" Маттиас Кляйнерт и генеральный директор Йоген Шремпп. - "Когда в театре началась сцена массового убийства проституток, мы просто были вынуждены покинуть зал".
Испанский режиссёр Калисио Бието перенёс действие комической оперы из турецкого дворца восемнадцaтого века в бордель, переполненный
проститутками, наркотиками и вызывающе-циничными сценами грубого насилия. У спектакля нашлись, конечно, и свои поклонники, однако куда большим оказалось количество зрителей, отказавшихся от билетов и требовавших вернуть деньги.
Один из берлинских чиновников от культуры Томас Флиерль назвал постановку "подлинным отражением картины современного общества" - в то время, как артистический директор Комише Опер Андреас Хомоки заявил, что позиция спонсора " DaimlerChrysler" вполне понятна. "Это совершенно законно и естественно, если спонсор прекращает свою поддержку, в том случае, если он не может более ассоциировать имя своей компании с данным театром", - сказал он в интервью газете Berliner Morgenpost.
Финансовая поддержка Комише Опер от приватных и корпоративных спонсоров составляет около $300,000 в год.
Два года назад постановка Бието "Бал-маскарада" в English National Opera была разгромлена британскими критиками за наготу на сцене, групповые изнасилования и бессмысленные переодевания. Тенор Джулиан Гэвин отказался от выступлений в ведущей роли перед сценическими репетициями из-за "особенностей" постановки.
Постановка "Дон Джованни" этого же режиссёра в 2001 году в ENO была освистана на премьере. В ней Дон Жуан занимался сексом на заднем сиденье автомобиля, за стойкой бара - а в финале не погружался в ад, но просто забивался до смерти ножами поруганными им ранее жертвами.
Постановка "Травиаты" этого же "мастера сцены" в Ганновере в 2003 году ознаменовалась Виолеттой, одетой (независимо от того, принимала ли она гостей или оставалась наедине с собою) в чёрные трусики, лифчик, да чулки до середины бедра. Лёжа в кровати, Виолетта созерцала порно-видео, с нею же в главной роли: то блондинкой, то брюнеткой; то совершенно голой, то с некими условными полосками ткани на теле. (Кстати, главную роль здесь исполняла малоизвестная российская певица Наталья Ушакова). На вечеринке у Флоры можно было было наблюдать мужской стриптиз да забавы гостей с "фаллоимитаторами".
...Ну что; получил ли идиот-извращенец по заслугам в связи с этим грандиозным скандалом? Увы, скорее всего - вряд ли. Он получил скандал (читай - рекламу) - то есть то, к чему и стремятся бездарности, которым нечего сказать зрителю и нечего воплотить на сцене.
Наша редакция очень боится, что карьера извращенца не только не закончена, но и приближается к зениту.
Ужасный век, ужасные сердца...
© Кирилл Веселаго, 2004
При перепечатке переводов и информации просьба ссылаться на источник и ставить автора в известность.
Терпеливая к "современному режиссёрскому театру" немецкая публика встретила спектакль криками: "Скандал!", "Это - не Моцарт!"
Один из главных спонсоров театра, компания "DaimlerChrysler" заявила, что прекратит поддержку оперной компании (это $24,000 или 20,000 евро в год), если эта постановка не будет снята с репертуара.
"Изображение секса и насилия в этой постановке выходит за все разумные пределы", - заявили немецкой газете "Bild" советник президента компании "DaimlerChrysler" Маттиас Кляйнерт и генеральный директор Йоген Шремпп. - "Когда в театре началась сцена массового убийства проституток, мы просто были вынуждены покинуть зал".
Испанский режиссёр Калисио Бието перенёс действие комической оперы из турецкого дворца восемнадцaтого века в бордель, переполненный
проститутками, наркотиками и вызывающе-циничными сценами грубого насилия. У спектакля нашлись, конечно, и свои поклонники, однако куда большим оказалось количество зрителей, отказавшихся от билетов и требовавших вернуть деньги.
Один из берлинских чиновников от культуры Томас Флиерль назвал постановку "подлинным отражением картины современного общества" - в то время, как артистический директор Комише Опер Андреас Хомоки заявил, что позиция спонсора " DaimlerChrysler" вполне понятна. "Это совершенно законно и естественно, если спонсор прекращает свою поддержку, в том случае, если он не может более ассоциировать имя своей компании с данным театром", - сказал он в интервью газете Berliner Morgenpost.
Финансовая поддержка Комише Опер от приватных и корпоративных спонсоров составляет около $300,000 в год.
Два года назад постановка Бието "Бал-маскарада" в English National Opera была разгромлена британскими критиками за наготу на сцене, групповые изнасилования и бессмысленные переодевания. Тенор Джулиан Гэвин отказался от выступлений в ведущей роли перед сценическими репетициями из-за "особенностей" постановки.
Постановка "Дон Джованни" этого же режиссёра в 2001 году в ENO была освистана на премьере. В ней Дон Жуан занимался сексом на заднем сиденье автомобиля, за стойкой бара - а в финале не погружался в ад, но просто забивался до смерти ножами поруганными им ранее жертвами.
Постановка "Травиаты" этого же "мастера сцены" в Ганновере в 2003 году ознаменовалась Виолеттой, одетой (независимо от того, принимала ли она гостей или оставалась наедине с собою) в чёрные трусики, лифчик, да чулки до середины бедра. Лёжа в кровати, Виолетта созерцала порно-видео, с нею же в главной роли: то блондинкой, то брюнеткой; то совершенно голой, то с некими условными полосками ткани на теле. (Кстати, главную роль здесь исполняла малоизвестная российская певица Наталья Ушакова). На вечеринке у Флоры можно было было наблюдать мужской стриптиз да забавы гостей с "фаллоимитаторами".
...Ну что; получил ли идиот-извращенец по заслугам в связи с этим грандиозным скандалом? Увы, скорее всего - вряд ли. Он получил скандал (читай - рекламу) - то есть то, к чему и стремятся бездарности, которым нечего сказать зрителю и нечего воплотить на сцене.
Наша редакция очень боится, что карьера извращенца не только не закончена, но и приближается к зениту.
Ужасный век, ужасные сердца...
© Кирилл Веселаго, 2004
При перепечатке переводов и информации просьба ссылаться на источник и ставить автора в известность.
Публикация: 2-07-2004
Просмотров: 3483
Категория: Архив новостей
Комментарии: 0