ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Фильм о Каллас - в российском прокате

ФАННИ АРДАН: "ЗАВТРА БУДЕТ ЛУЧШЕ"

XXV Московский кинофестиваль завершился спецпремьерой фильма "Каллас навсегда" (он выйдет в российский прокат уже на этой неделе). На церемонии закрытия фестиваля приз имени Станиславского, присуждаемый за особые актерские заслуги, был вручен знаменитой французской актрисе Фанни Ардан (до нее этой чести удостаивались только Джек Николсон и Харви Кейтель).

Увидев Ардан на сцене, обладатели билетов на вечер закрытия смогли затем лицезреть ее и на экране: именно она сыграла главную роль в "Каллас навсегда". Перед церемонией с Фанни АРДАН встретился обозреватель "Известий" Юрий ГЛАДИЛЬЩИКОВ.

- Вы уже играли оперную диву Марию Каллас на сцене, теперь сыграли в кино: в то тяжелое для нее время начала 70-х, когда ее ради Жаклин Кеннеди оставил любовник - греческий мультимиллионер Аристотель Онассис, когда она потеряла голос и, в возрасте около пятидесяти, уединилась в своей парижской квартире. Что вас так к ней притягивает: ее судьба как женщины, ее творческая энергия?

- Дважды сыграть Каллас не было моим специальным выбором. Так получилось случайно. Но тем не менее я действительно очень люблю эту женщину. Жизнь обычно дает только один шанс, а мне дала два - чтобы еще раз прочувствовать жизнь вместе с Марией Каллас. И я ухватилась за него. Меня не опера интересует. Меня интересует, как эта женщина была создана, ее характер. Она никогда не опускала руки. Она всегда превыше всего в жизни ставила свое искусство. Ее жизнь - образец. Она дает надежду многим людям. Не только людям творческим. Случай Каллас - это случай девочки, которая еще в 14-15 лет сказала себе, что станет великой дивой оперной сцены. Начало - это всегда самое трудное, но она никогда не сомневалась, что будет звездой. И самой большой трагедией для нее оказалось не то, что она потеряла Онассиса, не то, что у нее потом не было личной жизни, а то, что она утратила свой голос.

- Вы на нее внутренне похожи или совсем нет?

- Я даже не могу об этом судить. Для меня она икона! Но тем не менее она со мной внутренне разговаривает. Именно она дала мне кураж и силы ее сыграть. Каждый раз, когда у меня проблемы, она мне говорит: "Не уступай, иди дальше".

- А вы себя совсем-совсем не ощущаете иконой?

- (Смеется). Нет!

- Это неправильно с вашей стороны!

- Нет-нет! (Заметно, что, отвечая, чуточку играет.) Я не могу быть иконой! Я всего лишь актриса. Я ничего больше не сделала! У меня такое ощущение, что я постоянно все начинаю с нуля. Я регулярно начинаю с нуля и всегда говорю себе, что завтра будет лучше.

- Вы третий раз снимались с Джереми Айронсом: до этого были "Любовь Свана" и "Австралия". (В "Каллас навсегда" Айронс - давний друг-продюсер героини, который уговаривает ее сыграть в фильме по опере "Кармен". - "Известия"). Как с ним работается?

- Если третий раз соглашаешься сниматься с тем же человеком, то уже знаешь, что вы подходите друг другу, любите друг друга. Быстрее входишь в роль, выигрываешь время. Все чувствуешь по жестам. Нет необходимости устраивать скандалы на съемочной площадке. Мы работали как друзья. В фильме "Любовь Свана" ему пришлось играть на неродном французском, и он чувствовал себя уязвимым, был очень раним. Ситуация "Каллас навсегда" оказалась обратной: теперь уже я должна была говорить на неродном английском и чувствовала себя уязвимой. Он меня периодически подначивал: "Какой у тебя плохой английский!" А я ему отвечала: "Вспомни Пруста и "Любовь Свана"!

- Есть ли у вас любимый экранный партнер?

- (Уверенно и с любовью) Жерар! (Депардье, понятно). У нас с ним очень крепкие связи.

- Вы ведь опять с ним сейчас снимаетесь?

- Фильм уже готов, называется "Натали", но во Франции еще не вышел. Это история троих (третья роль у Эммануэль Беар. - "Известия"). Жерар изображает моего мужа.

- Вы были актрисой Трюффо, потом Алена Рене, но уже больше десяти лет снимаетесь у самых разных режиссеров. Это значит, что у вас нет сейчас своего режиссера - самого любимого?

- Этот вопрос (смеется) мне, наверное, нужно будет задать на смертном одре. Может быть, вы будете при этом присутствовать. Как я сказала, мое жизненное кредо: завтра будет лучше. Я постоянно повторяю себе, что завтра найду человека, который меня возродит. И это как раз будет любимый и наилучший режиссер. Но могу сказать: я любила всех своих режиссеров. Любовь, кстати, темная сторона жизни...

Справка "Известий"

Фанни Ардан прославилась у нас в начале 80-х, сыграв в двух последних фильмах классика (и своего тогдашнего друга жизни, от которого у нее дочь) Франсуа Трюффо "Соседка" и "Веселенькое воскресенье", где ее партнерами были соответственно Депардье и Трентиньян. Потом она много снималась у Алена Рене, а также Шлендорфа, Этторе Сколы, Антониони, Леконта, Озона и других старых и новых мэтров в таких знаменитых фильмах, как "Любовь Свана", "Семья", "Полковник Шабер", "За облаками", "Ридикюль", "Елизавета", "Либертин", "Нет вестей от Бога" и "8 женщин". Фильм "Каллас навсегда" основан на вымышленной истории. Перенося ее на экран, режиссер Франко Дзеффирелли, знаменитый как своими оперными постановками, так и давней экранизацией "Ромео и Джульетты", хотел отдать дань памяти великой Каллас, которую когда-то знал лично.

© Юрий Гладильщиков, газета "Известия". 2003.

Публикация: 1-07-2003
Просмотров: 3573
Категория: Архив новостей
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.