ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Сегодня Джеймсу Ливайну исполняется 60 лет

Выдающийся американский пианист и дирижёр Джеймс Ливайн родился в музыкальной семье. Его дед по материнской линии был кантором в синагоге; отец был скрипачом, руководителем небольшого танцевального оркестра, мать - профессиональной актрисой. Занятия фортепиано Ливайн начал в раннем детстве, а в десятилетнем возрасте уже выступил солистом во Втором фортепианном концерте Мендельсона с Симфоническим оркестром Цинциннати (родного города Ливайна). Затем он занимался музыкой с Вальтером Левиным, первым скрипачом квартета "La Salle Quartet".
В 1956 году Ливайн занимался фортепиано с Рудольфом Серкиным в Музыкальной школе Марльборо (Вермонт); на следующий год занятия фортепиано продолжились в Aspen Music School в Колорадо. В 1961 году молодой музыкант поступил в Джульярдскую музыкальную школу в Нью-Йорке, где проходил курс дирижирования в классе Жана Мореля (в Аспен он также посещал уроки дирижирования у Вольфганга Вакано). В 1964 году Ливайн заканчивает обучение в Джульярде и принимает участие в проекте Балтиморского симфонического оркестра "Американские дирижёры", где имел возможность практиковаться в дирижировании под руководством Валленштайна, Рудольфа и Клева.
1964-65 годы Ливайн провёл в качестве ученика Джорджа Сэлла в Кливендском оркестре; затем он становится там официальным дирижёром-ассистентом (1965-1970). В 1966 году молодой дирижёр организовывает Университетский оркестр при Кливлендском музыкальном институте, попутно руководя студенческим оркестром летнего института музыки Оклендского университета в Мичигане (1967-1969). В 1970 году состоялось успешное выступление Ливайна в качестве приглашённого дирижёра с Филадельфийским оркестром в "Robin Hood Dell"; затем последовали выступления и с другими американскими оркестрами. Помимо этого, в том же году он дирижировал Национальным оркестром Уэльса и Оперой Сан-Франциско.

Дебют Ливайна в Метрополитен Опера состоялся в июне 1971 года, на фестивальном спектакле "Тоски". Его успех привёл к последующим появлениям за дирижёрским пультом Мет; в 1973 году он назначается главным дирижёром театра, с 1975 года Ливайн становится Музыкальным директором Мет - до тех пор, пока не становится Артистическим директором (первым за всю историю компании) в 1986 году.
Под руководством Джимми Ливайна Метрополитен Опера пережила время расцвета; оркестр и хор достигли очень высокого уровня, завоевав признание публики и критики. Дирижёр проводит с компанией не менее семи месяцев в году (что в современном музыкальном мире - большая редкость); впечатляет огромное количество премьер - под руководством Ливайна состоялись первые в Мет постановки многих опер Моцарта, Верди, Шёнберга, Стравинского, Вайля, Берга, Гершвина, Россини и Корильяно - это не говоря о других работах в стандартном (или не совсем стандартном) репертуаре оперного театра.
Маэстро Ливайн провёл множество американских и интернациональных гастролей Метрополитен Оперы, включая визит на "Экспо-92" в Севилье, туры во Франкфурт в 1994 и 1996 году, и три поездки в Японию, начиная с 1988 года. Каждый год компания проводит мировые телетрансляции нескольких постановок; радиотрансляции для Северной Америки проходят еженедельно, с декабря по апрель (часть из них транслируется и в Европу) и располагает целой библиотекой студийных записей.
Необычайный успех первого концертного тура в 1991 году привёл к тому, что оркестр Мет и Джимми Ливайн организовали ежегодную серию оркестровых программ с интернациональным составом солистов; наряду с тремя концертами за сезон в Карнеги-Холле, в неё входят выступления оркестра в Америке и Европе.

Джеймс Ливайн регулярно выступает с Венским филармоническим оркестром в Вене и других столицах Европы; в США и на Дальнем Востоке. Каждый сезон проходят его концерты с оркестром Берлинской филармонии; долгое время продолжается сотрудничество дирижёра с Чикагским симфоническим оркестром (сюда входят и двадцать лет в должности Музыкального директора Ravinia Festival - это место летней резиденции оркестра). Не менее регулярны появления маэстро за дирижёрским пультом Дрезденской Штаатскапеллы и Бостонского симфонического оркестра. В 1999 году Ливайн стал Главным дирижёром Мюнхенской филармонии (его дебют с этим оркестром состоялся в 1997 году).

На фестивале в Байрёйте Ливайн дирижировал "Парсифалем" ежегодно, начиная с его дебюта в 1982 году (юбилейной столетней постановкой оперы) до 1993 года; а с 1994 по 1998 годы он проводил там "Кольцо Нибелунгов". В 1996 году, а впоследствии - ещё при нескольких оказиях, маэстро дирижировал большим мировым турне "Трёх теноров". Сравнительно недавно он вернулся на Аспен фестиваль в Колорадо (где дирижёр провёл пятнадцать летних сезонов между 1957 и 1974 годами) для двух концертов на пятидесятилетнем юбилее фестиваля. Помимо своих выступлений за дирижёрским пультом, Ливайн является признанным пианистом, особенно - в концертном сотрудничестве с певцами в лидерабендах.

Джеймсу Ливайну выпала честь быть первым награждённым ежегодной премией "the Annual Cultural Award of the City of New York". Журналом "Музыкальная Америка" он был титулован Музыкантом года.
Помимо интенсивной концертной деятельности, Ливайн регулярно выступает с лекциями в Гарварде, Йельском университете и Джульярдской школе в Нью-Йорке.

© "Призрак Оперы", 2003

Публикация: 23-06-2003
Просмотров: 3165
Категория: Архив новостей
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.