ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Скончалась Марчелла Поббе

Марчелла Поббе, одна из ведущих сопрано 1950-х годов, скончалась в возрасте семидесяти шести лет (согласно другим источникам, ей был 81 год).

Родившаяся в 1927 году (хотя некоторые справочники утверждают, что в 1921-ом), Марчелла Поббе училась в Виченце, Пазеро и Сиене до того, как выиграть несколько вокальных конкурсов. Её вокальный дебют состоялся в Сполето в 1948 году - она исполняла партию Маргариты ("Фауст" Гуно). На следующий год она пела в неаполитанском театре Сан Карло в практически неизвестной в России опере композитора Петрелла "I promessi sposi". В Ла Скала певица появилась в 1954-55 годах, исполнив Эльзу, Бетсабеа (в итальянской премьере "Давида" Мийо) и Агату. В 1956 году она принимала участие в мировой премьере оперы Росселини "La Guerra" в театре Сан Карло. Также с большим успехом Поббе выступала в Вероне, Лондоне, Париже, Вене и в Южной Америке.
Записи певицы включают "Мефистофеля" Бойто, "Изабо" Масканьи, "Жанну Д'Арк на костре" Онеггера, "Кармен", "Искателей жемчуга" и "Отелло". Кроме того, с её участием сняты фильмы "Адриана Лекуврер", "Бал-Маскарад", "Тоска", "Франческа да Римини", "Свадьба Фигаро" (Графиня) и несколько сольных концертов. В её репертуаре также были "Юлий Цезарь", "Ифигения в Авлиде", "Оронтея" Чести, "Хованщина", Девятая симфония Бетховена и "Четыре последние песни" Штрауса.

Дебют Марчеллы Поббе в Метрополитен Опера состоялся в 1958 году в партии Мими, однако сотрудничество с Мет оказалось совсем недолгим: на следующий год, репетируя Елизавету в "Дон Карлосе", она неожиданно отказалась от контракта, не желая выступать в одном спектакле с Николаем Геддой (последний был любовником Поббе, и они переживали очередную размолвку). Роман певицы с Геддой то прерывался, то возобновлялся снова, несмотря на браки и любовные связи тенора - но сотрудничество с Мет прекратилось навсегда. Возможно, Поббе просто преследовал злой рок - к примеру, она долго добивалась развода с очень богатым мужем (этот развод был одним из первых в Италии) - лишь затем, чтобы узнать, что тот скончался на следующий день после развода... Её вложения денег в различные инвестиционные проекты также всегда оканчивались неудачей.

Поббе обладала приятным и чарующим, очень "юным" по окраске голосом, выровненным по всем регистрам, а её звукоизвлечение, казалось, происходит без малейшего усилия. К безупречной интонации добавлялся превосходный контроль над динамическими нюансами. В "Дон Карло" она несколько укрупняла голос, отчего тот несколько выбивался из "фокуса", приобретая большее, чем хотелось бы, вибрато. Голос Поббе был ярче и легче чем те, что принято ассоциировать с "Дон Карло" или "Трубадуром" (в котором она брала восхитительный верхний "ре-бемоль"). Дивы тех времен часто говорят, что - в отличие от Скотто или Френи - вокалисты тогда не брались за "тяжёлые" партии, если их голос был лирическим по окраске. Поббе в данном случае - весьма нетипичная примадонна пятидесятых.

© Призрак Оперы, 2003.

Публикация: 20-06-2003
Просмотров: 2325
Категория: Архив новостей
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.