ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

МАРИЯ КАЛЛАС - МОЙ ВРАГ#63

Мюнхен, октябрь 1973. Следующие концерты также прошли хорошо. Бесконечные переезды.
Начинаю замечать, что мое присутствие раздражает Марию. Еще вижу, что отношения между ней и Джузеппе сделались напряженными, обостренными. Она жалуется, что он специально поет все громче и громче, чтобы закрыть ее голос. Смешно слушать, хотя бы потому, что голос Ди Стефано уже не такой, как прежде. Ему тоже уже не тридцать, и все больше приходится стараться, чтобы выдержать дыхание. Голос еще крепкий и здоровый, к счастью, его продолжают записывать на пластинки. Несомненно, он еще очень хороший певец, но годы ушли. Как же она могла даже на миг допустить, что Джузеппе хочет "закрыть" ее, после стольких занятий с ней и такой любви, какую вложил в работу, стараясь помочь ей? Это противоречило бы даже его собственным интересам. Любой имеющий хоть каплю здравого смысла, понимает это. Если Мария снова поет, и поет замечательно, то это заслуга моего мужа, поверившего в нее и в возможность вернуться на сцену.
Помню, еще десять лет назад, до появления Онассиса в жизни Марии, ее последние спектакли в "Ла Скала" были прямо-таки ужасными. Зачем же Джузеппе столь глупо ранить эту женщину, в которую он так верит? Он любит Марию, восхищается как женщиной, но прежде всего как певицей, уважает ее личность и талант. У него всегда хватало и до сих пор хватает терпения так упорно работать с нею, чего прежде я даже представить себе не могла.

Мюнхен, октябрь. Гастроли продолжаются. Мария говорит, как бы извинясь за свою резкость по отношению ко мне:
- Когда мы поем, то нервничаем.
Стараюсь не мешать. Мне хочется только одного - чтобы оба были спокойные и умиротворенные. Я люблю их обоих как артистов и как людей. Музыка, опера - по-прежнему остаются моей огромной любовью, и мое восхищение ими не имеет границ. Для меня каждая нота, спетая ими, великолепна, даже если как вокалисты они сегодня уже не такие, какими были когда-то.
Мария вот уже почти два года не покидает нас, и мы поняли, что все ее так называемые близкие друзья исчезли, что она общается и живет только с нами. Похоже, такая жизнь нравится ей. Она участвует, как сестра во всех наших семейных событиях - отмечает с нами дни рождения, годовщины, вместе с нами проводит каникулы. Несмотря ни на что, я уверена в ее дружбе.
И все же что-то происходит. Прежняя Каллас возвращается на сцену. Джузеппе, несмотря на капризы и дурные настроения этой непредсказуемой женщины, поет хорошо и своими ариями все еще чарует публику, как в прежние времена.
Она ясно дает понять, что ревнует к его успеху. Как может Джузеппе Ди Стефано позволить себе получать столько же аплодисментов, сколько Каллас?
Она забывает, что Джузеппе Ди Стефано тоже, как и она, "великий" оперный певец, даже если не входит в высшее общество и не является в этом смысле VIP, он остается известным и знаменитым, благодаря своим собственным заслугам. Ее история с Онассисом прибавила ей известности, но артистические заслуги тут ни при чем. Каллас, величайшая Каллас не нуждалась в Онассисе, чтобы прославиться своим пением.
Начинаю задумываться, а так ли уж виноват был Онассис в том, что окончилась их большая любовь. Теперь, когда я лучше знаю характер Марии, спрашиваю себя, как мог такой трудный человек, как он, терпеть ее столь долго.
Мне кажется, она начинает использовать Джузеппе и требовать, чтобы он всегда стоял перед ней по стойке смирно.

Публикация: 18-11-2002
Просмотров: 2488
Категория: Мария Каллас
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.