ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

"Клоны" верных сталинцев...

Клоны «верных сталинцев»,
или немного о "Детях Розенталя"


…Собственно говоря, если говорить объективно и непредвзято: что может быть плохого в том, что один из российских театров наконец-то сподобился заказать новую оперу одному из ведущих российских композиторов и, соответственно, поставить её? Казалось бы, надо радоваться: ведь подобные акции свидетельствуют, в первую очередь, о долгожданных "инвестициях в культурной сфере", о пресловутом возрождении российской культуры. Тем более, что речь идёт не о кабы каком композиторе, "близком к некоторым персонам", и так далее - но о Леониде Десятникове. Напомню, что именно его студенческую (!) работу - одноактную оперу "Бедная Лиза" - поставил в своё время у себя в театре Покровский; ею восхищался Рихтер, "Бедная Лиза" долго и успешно шла в берлинской Комише опер. Между прочим, "Бедная Лиза" в своё время стала и своеобразным "пропуском" для молодого композитора в творческий союз без "маринования" и проволочек…

В Европе музыку Десятникова сейчас исполняют крупнейшие оркестры и дирижёры, Гидон Кремер заказывает композитору музыку и аранжировки для своего камерного ансамбля "Балтик Кремерата". Казалось бы - ну что не радоваться просвещённому меломану?..

Тем более, что театр, заказавший оперу - не провинциальный коллектив (а по части оперных достижений театры "из глубинки" частенько обходили столицы в творческом плане), а московский Большой! Последней современной оперой, поставленной в Большом, были "Мертвые души" Родиона Щедрина - это было где-то в начале восьмидесятых. Валерий Гергиев, воцарившись в Мариинке, первым делом уничтожил все шедшие там современные оперы. Но ведь понятно, что вечно жить на "валютно-хитовых" названиях просто невозможно; на Западе любой крупный театр регулярно заказывает новую оперу… Вся эта история началась, когда продюсер Эдуард Бояков предложил Большому заказать оригинальную оперу творческому тандему - композитору Леониду Десятникову и писателю Владимиру Сорокину. Бояков уговорил и В. Гергиева сделать заказ от имени Мариинского театра композитору Владимиру Мартынову. Однако "обскакать" с налёту Большой у Кировского театра не получилось - и там, похоже, идею эту благополучно похерили.

Ан не всё так просто, оказывается! И я тут даже не говорю о "дискуссиях" на всяких интернет-форумах: один мой товарищ меня сильно позабавил, прислав ссылку на один из таких "потоков" - воистину, лучше и не скажешь! В конце концов, невостребованность некоторых людей в профессиональной или социальной сфере и приводит их на подобные "вече" в интернете, где они получают столь желанную иллюзию обладания "авторитетным и влиятельным голосом" в общественной жизни. Это случай клинический; одни из них любят "Травиату-Риголетто-Трубадур", иные - "русскую оперу" - сплошь и рядом, естественно, не без знакомого шовинистического душка. (Для последних, кстати, своеобразной "визитной карточкой" является весьма скверное владение русским языком). Бесспорно, эти люди имеют право на своё мнение - даже если оно кому-то кажется и смешным.
В самом деле, забавно, когда свои "веские мнения" о ни разу не виденной и не слышанной опере высказывают посетители всяких интернет-форумов и чатов, не знающие ни либретто, ни музыки, зато с живым интересом читающие газеты и делающие свои "значительные" выводы из прочитанного или сказанного другими такими же "форумчанами".

Однако совсем смешно, когда Госдума поручает своему комитету по культуре "проверить информацию (!) о постановке на новой сцене Большого театра оперы на либретто писателя Владимира Сорокина". (РИА "Новости").

Публикация: 6-03-2005
Просмотров: 1301
Категория: Фантом недели
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.