Увидит Иоланта свет?
Недавно в Большом зале петербургской филармонии силами Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра петербургской филармонии и Петербургского камерного хора под управлением маэстро Юрия Темирканова была исполнена опера П. И. Чайковского "Иоланта".
"Иоланта" стала последней оперой Чайковского (её премьера состоялась 6 декабря 1892 г. в Мариинском театре) и принадлежит к числу его самых светлых, жизнеутверждающих сочинений. Здесь нет ни одного отрицательного персонажа, а оперу пронизывает идея всепобеждающей силы любви, от которой в финале благополучно прозревает слепая от рождения девушка. Похоже, Темирканов неравнодушен к "Иоланте": она никогда не ставилась при нём в Мариинке (как, впрочем, и после него), но в Филармонии и в концертах своего оркестра за рубежом он обращается к ней довольно регулярно.
Конечно, услышать в опере первоклассный оркестр, играющий forte без грохота и треска, а piano - прозрачно и нежно, само по себе уже огромное удовольствие. А дирижёр, умеющий аккомпанировать и любящий певцов - это вообще праздник какой-то. Не подвели и солисты: роскошный, с богатейшим и беспредельным низом бас Геннадия Беззубенкова был на месте в партии короля Рене; свежо и юно звучал лирический баритон Александра Гергалова - настоящего Роберта.
Огорчило лишь отсутствие в концерте заглавной героини, собственно Иоланты: г-жа Татьяна Павловская продемонстрировала не только собственное вокальное неблагополучие (надтреснутый, расширенный тембр, жвачку вместо текста, некрасивые, "плоские" piano) - но, учитывая тот факт, что Юрий Темирканов старается собирать не последних исполнителей - и весьма плачевное состояние "рынка" сопрано в Петербурге вообще. Это довольно нетипичная ситуация: традиционно в дефиците - хорошие тенора. Однако Август Амонов прекрасно справился с труднейшей партией Водемона. Особенно впечатляюще он проявил себя в сложнейшем Романсе, где публика слушает певца с такими же, наверное, чувствами, как смотрит толпа на канатоходца: кто-то желает успеха любителю риска, кто-то втайне желает несчастья - но когда артист блестяще справляется со своей задачей, все с равным энтузиазмом аплодируют смельчаку.
После петербургской публики "Иоланту" услышали меломаны Испании: Юрий Темирканов представил оперу Чайковского в Мадриде с тем же составом.
© Кирилл Веселаго, 2008
При перепечатке просьба ссылаться на источник и ставить создателей сайта в известность. Материал был опубликован в петербургском журнале "Город".
"Иоланта" стала последней оперой Чайковского (её премьера состоялась 6 декабря 1892 г. в Мариинском театре) и принадлежит к числу его самых светлых, жизнеутверждающих сочинений. Здесь нет ни одного отрицательного персонажа, а оперу пронизывает идея всепобеждающей силы любви, от которой в финале благополучно прозревает слепая от рождения девушка. Похоже, Темирканов неравнодушен к "Иоланте": она никогда не ставилась при нём в Мариинке (как, впрочем, и после него), но в Филармонии и в концертах своего оркестра за рубежом он обращается к ней довольно регулярно.
Конечно, услышать в опере первоклассный оркестр, играющий forte без грохота и треска, а piano - прозрачно и нежно, само по себе уже огромное удовольствие. А дирижёр, умеющий аккомпанировать и любящий певцов - это вообще праздник какой-то. Не подвели и солисты: роскошный, с богатейшим и беспредельным низом бас Геннадия Беззубенкова был на месте в партии короля Рене; свежо и юно звучал лирический баритон Александра Гергалова - настоящего Роберта.
Огорчило лишь отсутствие в концерте заглавной героини, собственно Иоланты: г-жа Татьяна Павловская продемонстрировала не только собственное вокальное неблагополучие (надтреснутый, расширенный тембр, жвачку вместо текста, некрасивые, "плоские" piano) - но, учитывая тот факт, что Юрий Темирканов старается собирать не последних исполнителей - и весьма плачевное состояние "рынка" сопрано в Петербурге вообще. Это довольно нетипичная ситуация: традиционно в дефиците - хорошие тенора. Однако Август Амонов прекрасно справился с труднейшей партией Водемона. Особенно впечатляюще он проявил себя в сложнейшем Романсе, где публика слушает певца с такими же, наверное, чувствами, как смотрит толпа на канатоходца: кто-то желает успеха любителю риска, кто-то втайне желает несчастья - но когда артист блестяще справляется со своей задачей, все с равным энтузиазмом аплодируют смельчаку.
После петербургской публики "Иоланту" услышали меломаны Испании: Юрий Темирканов представил оперу Чайковского в Мадриде с тем же составом.
© Кирилл Веселаго, 2008
При перепечатке просьба ссылаться на источник и ставить создателей сайта в известность. Материал был опубликован в петербургском журнале "Город".
Публикация: 22-02-2008
Просмотров: 3216
Категория: Рецензии
Комментарии: 0