ГЛАВНАЯ ОБМЕН БАННЕРАМИ ССЫЛКИ ССЫЛКИ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ САЙТЫ О ПРОЕКТЕ

Концерт Эвы Подлещ в Питере

фестиваль "Дворцы Петербурга"

Девятого июня в зале академической Капеллы открылся международный музыкальный фестиваль "Дворцы Петербурга" - юбилейный, ибо проходит он на берегах Невы уже в пятнадцатый раз. Открылся буквально "выстрелом": в отличие от многих других мероприятий подобного рода, в первом концерте фестиваля выступила настоящая звезда: уникальное контральто из Польши Эва Подлещ, которая исполнила кантату Россини "Жанна Д'Арк", никогда доселе в Петербурге не звучавшую.

Было душно и жарко. Начало концерта задержали - а когда начали, то пришлось выдержать неизбежные и вялые речи спонсоров, почётных гостей и так далее. Затем на сцене появилась какая-то разбитная ведущая с микрофоном (это в капелле-то!), объявлявшая номера концерта в стиле театра Евгения Петросяна. Но собственно концерт с лихвой компенсировал меломанам все досадные мелочи, ибо выступила в нём знаменитая и непревзойдённая в своём амплуа певица, контральто Эва Подлещ. Выпускница Варшавской музыкальной академии, лауреат целого ряда международных конкурсов, Эва Подлещ однажды мелькнула в России на Международном конкурсе имени Чайковского в 1978 году, и с тех пор не то, что в России - даже в родной Польше бывала крайне редко, выступая в крупнейших оперных театрах мира. Многие её записи удостоены самых престижных наград.

Голос польской примадонны - уникальнейший сам по себе инструмент: это контральто диапазоном в три октавы, не теряющее своего внушительного объема ни в нижнем регистре (там её голос порой напоминает звук органа), ни в верхнем, где нет ни намёка на меццо-сопрановую "визгливость". Её голос с удивительной лёгкостью проходит оркестр. Но дело не только в этом: взяв за основу репертуара произведения эпохи барокко - Генделя, Россини, Вивальди, Глюка, она поражает своей совершенной вокальной техникой, которая вкупе с её необыкновенным голосом создаёт незабываемое впечатление. Сегодня модно исполнять старинную музыку в так называемом "аутентичном" стиле. "Мне кажется это несерьезным, - говорит г-жа Подлещ и не без ехидства добавляет: - а кто спал с Генделем или Вивальди и точно знает, как тогда пелась их музыка?".

От оперных "звёздочек" последних лет, в поисках успеха у публики готовых выпрыгнуть из платья и кувыркаться на сцене, г-жу Подлещ выгодно отличают безупречные манеры: она держится на сцене с удивительным благородством, а её потрясающее чувство стиля исполняемой музыки выгодно сочетается со способностью создать образ лишь с помощью скупых жестов и своего волшебного голоса.

Помимо (исполненной впервые в Петербурге) кантаты Россини "Жанна Д'Арк" Эва Подлещ спела сложнейшие арии Вивальди и Генделя - и ещё целый букет барочных арий на бис. Достойным партнёром выступил Константин Орбелян во главе своего Государственного камерного оркестра России. И хотя в ряде моментов (особенно в увертюре к опере "Вильгельм Телль") оркестровый баланс был явно "перекошен" в сторону меди - обедни, как говорится, это не испортило.

Остаётся добавить, что в течение месяца - а именно столько продлится фестиваль "Дворцы Петербурга" - нас ждет ещё немало "открытий чудных".

© Кирилл Веселаго , 2007


При перепечатке просьба ссылаться на источник и ставить создателей сайта в известность. Материал был опубликован в петербургском журнале "Город".

Публикация: 15-06-2007
Просмотров: 4166
Категория: Рецензии
Комментарии: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.